Сметное дело
Руководство пользователя
Калькулирование затрат дорожных организаций без ошибок
Опубликовано: 22.03.2016 00:00
Обновлено: 22.03.2016 00:00

С целью установления единообразия в классификации затрат, доходов и расходов организаций дорожного хозяйства Республики Беларусь, использования ими единых методов планирования, учета и калькулирования себестоимости работ по строительству, ремонту и содержанию дорог, а также формирования достоверных конечных финансовых результатов организации дорожной отрасли руководствуются значительным количеством нормативных правовых актов, в частности:

  • Инструкцией о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), утвержденной постановлением Минэкономики от 22.07.2011 № 111, в редакции от 15.03.2012 № 17;
  • Методическими указаниями о порядке расчета текущих цен на ресурсы, используемые при строительстве автомобильных дорог, мостов и тоннелей, утвержденными приказом Минтранса от 29.12.2014 № 71-Д;
  • Методическими рекомендациями о порядке формирования цен на нерудные строительные материалы, применяемые при строительстве и содержании автомобильных дорог, мостов и тоннелей, утвержденными Минтрансом 14.12.2015;
  • Методическими рекомендациями о порядке формирования цен на продукцию подсобного производства, применяемую при строительстве и содержании автомобильных дорог, мостов и тоннелей, утвержденными Минтрансом 14.12.2015.

Следует обратить внимание на некоторые факторы, позволяющие избежать ошибки при определении отдельных затрат при формировании и согласовании в установленном порядке цен на товары (работы, услуги), применяемые (выполняемые, оказываемые) организациями дорожной отрасли:

  1. Учетной политикой организации следует предусмотреть порядок калькулирования (расчета) всех затрат в соответствии с нормами действующего законодательства.
  2. При расчете трудозатрат объем выполняемых работ должен соответствовать чертежам, с учетом которых формируется калькуляция на продукцию собственного производства.
  3. При определении трудоемкости работ следует учитывать трудозатраты на механизмы, имеющиеся в наличии в организации.
  4. Расход материалов на изготовление изделий должен соответствовать спецификациям.
  5. Нормы расхода сырья и материалов в калькуляциях должны соответствовать утвержденному подбору состава изготовляемых дорожно-строительных материалов.
  6. При определении норм расхода материалов не учитываются нормы потерь и отходов. Однако учету подлежит стоимость возвратных материалов.
  7. При расчете накладных расходов не включаются расходы, уже учтенные в прямых затратах, что позволит избежать их двойного учета.
  8. Нормы расхода топлива принимаются на основании нормативов, утвержденных на момент формирования расчетов.
  9. Следует избегать необоснованного включения в расчет тарифов на автомобильные перевозки затрат на командировочные расходы и оплату проезда по платным дорогам, возмещение которых осуществляется заказчиком, как правило, в отдельном порядке.

Учет перечисленных принципов, а также руководство в работе вышеназванными нормативными правовыми актами позволят осуществлять без ошибок калькулирование стоимости материалов, услуг по аренде техники, тарифов на перевозки и других затрат.

Маргарита Симоненко, специалист по ценообразованию в дорожной деятельности

 

Другие материалы по теме
В помощь сметчику
Вопросы и ответы