Сметное дело
Руководство пользователя
О компенсации фактических затрат по транспортировке бетона
Опубликовано: 25.08.2015 15:24 - 1855 просмотров
Обновлено: 25.08.2015 15:24

Проектно-сметная документация на строительство жилого дома разработана в базисном уровне на 1 января 2006 г. Начало работ – 2011 г. Финансирование объекта осуществляется с привлечением льготных кредитных средств банка. В условиях договора строительного подряда сказано, что в цену договора не вошла и оплачивается дополнительно разница между фактической стоимостью доставки бетона и раствора на строительную площадку при предоставлении подрядчиком подтверждающих документов.

Также в договоре указано, что стоимость выполняемых подрядчиком СМР в текущем уровне цен, расчету и применению индексов цен в строительстве по жилой части объекта определяется в соответствии с Методическими указаниями по определению стоимости строительства в текущем уровне цен, расчету и применению индексов цен в строительстве (РСН 8.01.105-2007), утвержденными приказом Минстройархитектуры от 29.12.2007 № 444, в редакции постановления от 21.05.2014 № 30, и Методическими указаниями по применению ресурсно-сметных норм (РСН 8.01.104-2007), утвержденными приказом Минстройархитектуры от 12.11.2007 № 364, в редакции от 10.07.2015 № 180, путем применения к стоимости выполненных работ в базисном уровне цен на 1 января 2006 г. индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ по элементам затрат, ежемесячно утверждаемых Минстройархитектуры. 

Являются ли завышением стоимости строительства затраты по компенсации стоимости доставки бетона и раствора, включенные в стоимость строительства жилого дома? 

В соответствии с п. 1 ст. 392 Гражданского кодекса Республики Беларусь договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законодательством.

Расчеты сторон при исполнении договора осуществляются по цене, установленной соглашением сторон с соблюдением норм законодательства. В предусмотренных законодательством случаях применяются цены (расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами (п. 1 ст. 394 ГК).

В соответствии с п. 7.2 РСН 8.01.105-2007 транспортные затраты в текущем уровне цен определяются с применением индексов изменения стоимости транспортных затрат, индексов изменения тарифов на грузовые перевозки автомобильным транспортом республиканского сообщения, утверждаемых в составе индекса изменения стоимости строительно-монтажных работ по элементам затрат по областям и г. Минску Минстройархитектуры к базисному уровню цен на 1 января 2006 г., в порядке, изложенном в разделе 2 РСН 8.01.105-2007.

Транспортные затраты рассчитываются в составе сметной цены материалов, стоимость которых определяется по Сборникам цен на материалы, изделия и конструкции (части I, II, III, IV, V, утвержденные приказом № 364) (песок, песчано-гравийная смесь, бетон, раствор, асфальтобетон, прочие материалы (С412-6245 – С412-9004), – с применением индекса изменения тарифов на грузовые перевозки автомобильным транспортом республиканского сообщения (п. 2.4.4 РСН 8.01.105-2007). 

Следовательно, данные затраты относятся к завышению, так как условие в договоре строительного подряда о компенсации фактических затрат по транспортировке бетона подрядной организации не соответствует требованиям законодательства. Льготные кредитные ресурсы не могут направляться на оплату затрат, рассчитанных с отступлением от порядка, установленного законодательством. 

Валентина Быстримович, инженер

Другие материалы по теме
В помощь сметчику
Вопросы и ответы