Сметное дело
Подача жалобы при нарушении порядка проведения процедуры закупок?
Опубликовано: 20.09.2017 11:42
Обновлено: 20.09.2017 11:42

В случае возникновения споров по результатам проведения процедуры подрядных торгов (переговоров) их разрешение происходит в соответствии с действующим законодательством (п. 83 Положения о порядке организации и проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, утвержденного постановлением Совмина от 31.01.2014 № 88, в редакции от 29.04.2017 № 318 (далее – Положение № 88)).

Согласно п. 84 Положения № 88 в случае возникновения споров до подведения результатов подрядных торгов (переговоров) участник вправе обратиться с жалобой в письменной форме, адресованной конкурсной комиссии организатора процедуры закупки.

Рассмотрение жалобы осуществляется на специальном заседании конкурсной комиссии в присутствии уполномоченного представителя участника подрядных торгов (переговоров), подавшего жалобу.

Конкурсная комиссия по проведению подрядных торгов (переговоров) – постоянный или временный орган, создаваемый организатором подрядных торгов (переговоров) для их проведения и определения победителя (п. 2 Положения № 88).

Жалоба участника подрядных торгов (переговоров) рассматривается конкурсной комиссией в течение 10 календарных дней со дня ее регистрации. По результатам рассмотрения жалобы оформляется протокол.

Подача жалобы приостанавливает процедуру проведения подрядных торгов (переговоров) на период ее рассмотрения.

В результате рассмотрения жалобы конкурсной комиссией может быть принято решение об удовлетворении жалобы полностью (или частично) или отказе в ее удовлетворении.

В случае полного или частичного удовлетворения жалобы могут устанавливаться меры по реализации принятого конкурсной комиссией решения, в соответствии с которым предусматриваются:

  • отстранение должностного лица, являющегося организатором подрядных торгов (переговоров), от дальнейшего участия в проведении этих процедур;
  • прекращение полномочий члена конкурсной комиссии на период проведения подрядных торгов (переговоров) и последующее внесение изменений в ее состав;
  • направление конкурсных предложений (предложений для переговоров) для получения экспертного заключения и повторное рассмотрение их на заседании конкурсной комиссии;
  • уточнение организатором подрядных торгов (переговоров) условий и порядка их проведения;
  • расторжение договоров с привлеченными к участию в подрядных торгах (переговорах) инженерами либо инженерными организациями, экспертами, специалистами в случае, если установлено, что ими допущены нарушения в ходе проведения подрядных торгов (переговоров);
  • другие меры, не противоречащие законодательству и условиям проведения подрядных торгов (переговоров).

Обоснованный ответ на жалобу участника подрядных торгов (переговоров), содержащий принятое решение и обоснование мотивов его принятия, предоставляется участнику в письменной форме и подписывается председателем конкурсной комиссии.

При несогласии с решением конкурсной комиссии участник подрядных торгов (переговоров) может снова обратиться с жалобой к организатору подрядных торгов (переговоров), т.е. к руководителю организации, выступающей организатором подрядных торгов (переговоров).

Организатор подрядных торгов (переговоров) рассматривает повторную жалобу в течение 5 дней со дня ее получения и в письменной форме уведомляет участника, подавшего жалобу, о результатах ее рассмотрения.

Согласно п. 85 Положения № 88, если спорные вопросы возникают до заключения договора по результатам проведения подрядных торгов (переговоров), жалоба, поданная участником на решение конкурсной комиссии о выборе победителя, представляется организатору подрядных торгов (переговоров) в течение 5 календарных дней со дня получения участником письменного сообщения о результатах проведения подрядных торгов (переговоров).

Подача жалобы на решение конкурсной комиссии о выборе победителя приостанавливает процедуру заключения договора на период ее рассмотрения.

Жалоба рассматривается в течение 10 календарных дней со дня ее получения.
Организатор подрядных торгов (переговоров) при необходимости приглашает для участия в ее рассмотрении представителей конкурсной комиссии, других участников, экспертов и иных заинтересованных лиц.

При этом по результатам рассмотрения жалобы на решение конкурсной комиссии о выборе победителя организатор подрядных торгов (переговоров) вправе принять одно из следующих решений:

  • о признании недействительными результатов проведенных подрядных торгов (переговоров) и назначении повторных подрядных торгов (переговоров);
  • об отказе в удовлетворении жалобы участника с соответствующим обоснованием.

В случаях, установленных законодательством, участники процедуры подрядных торгов (переговоров) вправе обратиться с жалобой в Межведомственную комиссию по проведению процедур закупок при строительстве (п. 85 Положения № 88).

Межведомственная комиссия имеет право рассматривать жалобы участников процедур закупок при строительстве до заключения договоров по результатам проведения процедур закупок при строительстве объектов стоимостью свыше 100 000 базовых величин (п. 5 Положения о Межведомственной комиссии по проведению процедур закупок при строительстве, утвержденного постановлением Совмина от 20.02.2007 № 224, в редакции от 22.12.2016 № 1065 (далее – Положение № 224)).

Права Межведомственной комиссии при рассмотрении жалоб до заключения договоров по результатам проведения процедур закупок при строительстве перечислены в п. 6 Положения № 224. Среди них:

  • привлечение на договорной основе за счет средств заинтересованной стороны (при ее согласии) специалистов для подготовки заключения по рассматриваемым вопросам;
  • внесение предложений об отмене результатов проведения процедур закупок при строительстве;
  • обращение в установленном порядке в соответствующие органы, уполномоченные принимать решения по выявленным Межведомственной комиссией нарушениям.

Срок принятия решения по жалобам Межведомственной комиссией составляет 30 дней со дня их подачи участниками процедур закупок при строительстве (п. 7 Положения № 224).

Все споры и жалобы, возникающие в процессе проведения процедур подрядных торгов (переговоров), должны разрешаться в соответствии с действующим законодательством в строительстве в рамках мер, предусмотренных в Положении № 88. Если силами сторон не удается прийти к единому решению, следует руководствоваться Положением № 224 и обратиться с жалобой в Межведомственную комиссию, наделенную полномочиями по рассмотрению жалоб участников процедур закупок при строительстве.

Светлана Шилова, юрисконсульт