Сметное дело
Руководство пользователя
Заключение нового договора по завершенным переговорам
Опубликовано: 27.06.2016 15:21
Обновлено: 27.06.2016 15:21

Ситуация

В 2015 г. была проведена процедура переговоров по выбору подрядчика на выполнение работ по текущему ремонту. Переговоры были проведены на всю сумму текущего ремонта в размере 500 млн бел. руб. со следующими сроками выполнения работ: август 2015 г. – 2016 г.

Поскольку финансирование (средства бюджета) было выделено не в полном объеме, договор с победителем был выполнен только на сумму 300 млн бел. руб. со сроками выполнения работ август – ноябрь 2015 г., после чего расторгнут по соглашению сторон с изменением объемов и сроков согласно фактически выполненным работам. В феврале 2016 г. финансирование возобновлено.

Необходимо ли вновь проводить процедуру выбора подрядчика и какими нормативными актами следует руководствоваться?

Законодательство о государственных закупках товаров (работ, услуг) не применялось до 01.01.2016 при проведении процедур закупок при строительстве (подп. 1.3 п. 1 Указа от 31.12.2013 № 591 «О проведении процедур закупок при строительстве», в редакции от 15.12.2014 № 580 (далее – Указ № 591)). В период с 01.01.2014 по 31.12.2015 процедуры закупок товаров (работ, услуг) при строительстве регулировались нормами Указа № 591 и нормами Положения о порядке организации и проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, утвержденного постановлением Совмина от 31.01.2014 № 88, в редакции от 30.07.2015 № 650 (далее – Положение № 88), принятого в его исполнение. Это касалось закупок как за счет бюджетных, так и других, небюджетных средств.

По результатам переговоров заключается соответствующий договор в порядке и срок, установленных в главе 12 Положения № 88 (п. 76 Положения № 88). Из содержания ст. 417 Гражданского кодекса Республики Беларусь следует, что договор, если иное не вытекает из его существа, можно заключить путем проведения торгов. Таким образом, процедура торгов (в т.ч. переговоров) – это способ заключения договора. И завершает данную процедуру подписание договора с победителем торгов. Следовательно, процедура переговоров, проведенная в 2015 г., завершена заключением договора, который потом был расторгнут.

После 01.01.2016 особенности закупок товаров (работ, услуг) при строительстве не применяются (Указ № 591 и Положение № 88), а используются общие нормы законодательства о государственных закупках (Закон от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее – Закон № 419-З)). Нормы Закона № 419-З действуют в случаях, если закупка товаров (работ, услуг) характеризуется признаками, присущими государственным закупкам, а именно осуществляется приобретение товаров (работ, услуг) полностью или частично за счет бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов получателями таких средств (абзац третий ст. 1 Закона № 419-З).

В соответствии с письмом Минстройархитектуры от 15.01.2016 № 04-3-05/472 «О применении норм законодательства при закупках товаров в строительстве», если закупки товаров (работ, услуг) при строительстве проводятся с 01.01.2016, то государственные закупки (при бюджетном финансировании полностью или частично за счет бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов получателями таких средств) необходимо производить в соответствии с нормами Закона № 419-З.

Таком образом, в настоящей ситуации при финансировании строительства за счет бюджетных средств следует руководствоваться нормами Закона № 419-З и Указа № 590 и проводить при необходимости новую процедуру закупок на электронной торговой площадке.

Анастасия Быковская, юрист

Другие материалы по теме
В помощь сметчику