Для стимулирования потребительского спроса организации используют различные виды скидок. Актуальными вопросами при этом являются выбор и обоснование скидок, имеющих стратегический характер. При этом должна быть решена следующая задача: установление зависимости величины скидок от объема закупок.
Возможность применения определенного вида скидок зависит, во-первых, от конкурентной среды, в которой действует конкретная организация, во-вторых, от цели, для достижения которой организация планирует предоставлять ту или иную скидку. Широкое распространение в практической деятельности организаций получили долговременные (стратегические) скидки, функционирующие, к примеру, в течение одного календарного года в рамках контракта (в т. ч. неоднократно пролонгируемого). Данные скидки, например, практически всегда фигурируют в отношениях между крупными производителями и оптовыми организациями.
Рассмотрим, какие варианты скидок может применять организация и какие практические аспекты их применения необходимо учитывать.