При формировании цен на новую продукцию, пересмотре и анализе текущих цен может быть эффективным метод формирования цен с ориентацией на маржинальный доход. Он реализует принцип, в соответствии с которым накладные (постоянные) затраты должны возмещаться выручкой от реализации. Маржинальный доход представляет собой разницу между выручкой от реализации продукции и переменными (прямыми) затратами. Она должна покрыть постоянные затраты. Оставшаяся разница – прибыль до уплаты налогов. Поиск цены на основе этого метода начинается с оценки предполагаемого объема продаж по каждой возможной цене. Из всех комбинаций "цена – объем продаж" выбирается та, которая обеспечивает получение наибольшего маржинального дохода.
Маржинальный доход применяется для оценки связи между объемом выпуска, выручкой и ценой, необходимой для определения порога прибыли в случае изменения цены.
Оценка альтернативных вариантов цен
Метод маржинального дохода позволяет делать существенные выводы в отношении ситуации с ...