При проведении инвентаризации могут быть выявлены недостачи и излишки, а также возможна пересортица активов.
В данной статье рассмотрим порядок отражения в бухгалтерском учете и налогообложение результатов инвентаризации активов с учетом действующего в 2023 г. законодательства.
Учет недостачи активов, выявленной в результате инвентаризации
Проведение инвентаризации активов и обязательств перед составлением годовой бухгалтерской отчетности является обязанностью организаций (п. 2 ст. 13 Закона от 12.07.2013 № 57-З "О бухгалтерском учете и отчетности").
Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств, оформления результатов инвентаризации и отражения их в бухгалтерском учете установлен Инструкцией по инвентаризации активов и обязательств (утверждена постановлением Минфина от 30.11.2007 № 180) (далее – Инструкция № 180).
Для обобщения информации о движении сумм по недостачам и потерям от порчи материалов, товаров, иных запасов, основных средств ...