ВОПРОС
Организация-заказчик планировала возведение административного здания за счет собственных средств. У организации на счете 97 "Расходы будущих периодов" учитываются затраты, понесенные до начала строительства, в т. ч. затраты на экспертизу проектно-сметной документации (далее – ПСД). В связи с затягиванием начала строительства более чем на 2 года заключение государственной экспертизы стало недействительным.
Как организации отразить в бухгалтерском учете затраты на экспертизу ПСД, срок действия которой истек?
В соответствии с учетной политикой деятельность организации-заказчика по строительству отнесена к инвестиционной деятельности.
ОТВЕТ:
Затраты, понесенные заказчиком до начала строительства, учитываются по дебету счета 97 "Расходы будущих периодов". С даты начала строительства понесенные затраты включаются в состав затрат по незавершенному строительству и отражаются по дебету счета 08 "Вложения в долгосрочные активы" и кредиту счета 97 ...