КГК проанализировал функционирование фондов развития строительной отрасли, созданных в Минстройархитектуры, областных и Минском городском исполкомах, сообщает БЕЛТА.
Анализ показал, что основные цели создания фондов (финансирование модернизации и техпереоснащения производственных мощностей, обновления парка строительных машин и механизмов, транспортных средств и технологического оборудования организаций стройкомплекса) не достигнуты.
К ноябрю 2022 г. в эти фонды заказчики в строительной деятельности перечислили лишь 2,5 млн руб., в то время как прогнозировалось 153 млн руб.
Кроме того, с момента начала функционирования фондов (1 сентября 2021 г.) и до 1 ноября 2022 г. расходы произведены только из фонда Миноблисполкома и только для одной организации. Причем вместо закупки современного оборудования, механизмов или техники (как предусмотрено основной целью создания фондов) на выделенные для стройорганизации средства приобретены бывшие в эксплуатации в течение 12-14 лет экскаватор и бортовой полуприцеп.
В КГК добавили, что Минстройархитектуры и Витебский облисполком, имея возможности, не оказали одной из ключевых строительных организаций Оршанского района поддержку, необходимую для техпереоснащения производственных мощностей в рамках доведенного ей правительством задания.
КГК проинформировал Совмин о зафиксированных недостатках и предложил принять меры по обеспечению надлежащего управления фондами.









