В письме МАРТ от 09.06.2023 № 14-01-08/1297К «Об описании предмета закупки при закупках за счет собственных средств» разъясняется, как можно описывать предмет закупок, проводимых в соответствии с постановлением Совмина от 15.03.2012 № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств».
Документация о закупке формируется в случае проведения конкурентных видов процедур закупок. Она должна содержать сведения, определенные разработанным в организации порядком осуществления закупок за счет собственных средств. К этим сведениям в т. ч. относятся требования к качеству, техническим характеристикам товара (работы, услуги), его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке, результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) потребностям организации.
При этом постановлением № 229 не установлен запрет на возможность закупки товаров определенной торговой марки, фирменного наименования, модели, производителя и т.д.
Однако МАРТ считает, что указывать конкретные торговые марки, товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, наименования производителей при описании предмета закупки целесообразно только при обоснованной необходимости (например, когда невозможно иным способом более точно описать потребности закупающей организации) и при этом полагает необходимым сопровождать такое описание словами «или аналог». Указание идентифицирующих конкретный товар признаков без слов «или аналог» ведомство рекомендует использовать лишь в исключительных случаях, например, когда это требуется для обеспечения совместимости с товарами, используемыми организацией.
МАРТ обращает внимание на то, что в соответствии с абз. 5 ч. 1 п. 1 ст. 24 Закона от 12.12.2013 № 94-З «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» при осуществлении закупок запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в т.ч. посредством создания преимущественных условий для участника, если иное не установлено законодательными актами и (или) постановлениями Совмина.
По информации официального сайта МАРТ.









