ВОПРОС:
Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности надо ли организации проводить инвентаризацию отложенных налоговых активов (далее – ОНА) и отложенных налоговых обязательств (далее – ОНО)?
ОТВЕТ: Да.
Порядок отражения в бухгалтерском учете ОНА и ОНО в коммерческих и некоммерческих организациях (за исключением банков, иных небанковских кредитно-финансовых организаций, бюджетных организаций) установлен в Инструкции по бухгалтерскому учету отложенных налоговых активов и обязательств (утверждена постановлением Минфина от 31.10.2011 № 113) (далее – Инструкция № 113).
Примечание. ОНА – это актив, равный сумме налога на прибыль, уплаченного в текущем отчетном периоде, но относящегося к учетной прибыли будущих отчетных периодов в связи с образованием в текущем отчетном периоде вычитаемых временных разниц (далее – ВВР). ВВР образуются, если:
расходы в бухгалтерском учете признаются в текущем отчетном периоде, а для налогообложения – в ...