Сметное дело
Руководство пользователя
Ответы на часто задаваемые вопросы (FAQ)
Блог редактора
В данном разделе вы найдете интересные материалы от редакции нашего портала, в которых мы обращаем ваше внимание на самые актуальные вопросы и даем по ним полезные комментарии
Курьякова Ольга Ведущий редактор портала
5.0

Немного о том, что происходит за пределами нашей страны…

Эстония и Финляндия договорились построить подводный тоннель между своими столицами.

Из технико-экономического обоснования проекта следует, что длина подземной части тоннеля Хельсинки-Таллин составит 103 км, и это будет самый длинный подводный железнодорожный тоннель в мире, через который будут осуществляться как пассажирские, так и грузовые перевозки.

Для его прокладки посередине Финского залива построят 2 искусственных острова с шахтами вентиляции и аварийными выходами.

По проекту тоннелем будут пользоваться около 12 миллионов пассажиров в год, еще 11 миллионов пассажиров продолжат путешествовать по морю, в результате чего общее количество пассажиров достигнет 23 миллионов в 2050 г. Сегодня между двумя странами путешествуют около 9 миллионов пассажиров в год.

Как ожидается, поезда будут двигаться в часы пик со скоростью 200 км/ч по 20-минутному графику. По тоннелю будет проходить в среднем до 30 пассажирских и грузовых составов в день со средней скоростью 120-160 км/час.

26 апреля 2021 г. Финляндия и Эстония подписали Меморандум о взаимопонимании о сотрудничестве между двумя странами в транспортной сфере. Сообщается, что это соглашение будет способствовать продвижению крупных транспортных проектов, таких как тоннель Таллинн-Хельсинки, скоростная ж/д магистраль Rail Baltica, Трансъевропейская транспортная сеть и морской коридор Северное море-Балтика. Подписание Меморандума является первым шагом в соединении маршрута тоннеля с трансъевропейской транспортной сетью.

Стоимость тоннеля предварительно оценивается в 20 млрд евро. "Для Эстонии и Финляндии, мягко говоря, сложно реализовать этот проект на свои деньги, поэтому мы хотим привлечь софинансирование Европейского Союза и серьезно рассматриваем возможность вовлечения в проект частного сектора", – сказал при подписании меморандума Таави Аас, министр экономики и инфраструктуры Эстонии.

По сообщению БелТА  правительство Танзании одобрило установку канатной дороги на самой высокой горе Африки - Килиманджаро.

"Разрешение от правительства получено, сейчас мы ждем соответствующих инструкций от Министерства природных ресурсов и туризма, чтобы начать поиск инвесторов для проекта", – заявил помощник главы Управления национальных парков Танзании Пол Банга.

Он отметил, что канатная дорога будет проложена от подножия Килиманджаро до высоты 3,7 тыс. м. Общая высота горы – 5 895 м над уровнем моря. Килиманджаро знаменита своими лесами, которые доходят до отметки в 4,1 тыс. м.

Ежегодно гору, расположенную на северо-востоке Танзании в непосредственной близости от границы с Кенией, посещают более 20 тыс. альпинистов, которые в большинстве своем пытаются подняться на самую высокую точку горы – пик Ухуру. Еще 30 тыс. туристов ограничиваются прогулками у подножия. Вершина Килиманджаро покрыта ледниками.