Главная Законодательство Формы документов Словарь сметчика Сообщество Наши эксперты Редакция рекомендует О продукте
Купить
Подписка на самые актуальные новости
+375(17) 369-21-26
Заказать звонок
ООО «Издательский дом Гревцова»
220053, г. Минск, ул. Будславская 23, корп. 3
УНП 191260683 
Главная Законодательство Формы документов Словарь сметчика Сообщество Наши эксперты Редакция рекомендует О продукте
Купить
Подписка на самые актуальные новости
+375(17) 369-21-26
Заказать звонок
ООО «Издательский дом Гревцова»
220053, г. Минск, ул. Будславская 23, корп. 3
УНП 191260683 
Сообщество
В данном разделе вы можете обсудить с коллегами самые актуальные вопросы и проблемы.
Присоединяйтесь к уже открытым обсуждениям и создавайте свои.
БФ
Рубрика: Договоры Автор:Бильдюгов Федор 18.12.2024 08:58 Аттестат на выполнение функций заказчика

На объекте проводится техническая модернизация. У заказчика отсутствует аттестат на выполнение функций заказчика и он заключил договор с инженерной организацией только на осуществление технического надзора (у инженерной организации есть аттестат на выполнение функций заказчика). Этого достаточно или нужен договор на комплексное управление?

4 месяца назад - 542 просмотра
ОД
Ольга Дементьева 11.01.2025 08:42 необходим договор на комплексное управление
ЛО
Лариса Осипенко 10.01.2025 12:32 Спасибо Федор, за хороший вопрос!
Татьяна Путькова 10.01.2025 10:09 Предпроектная (предынвестиционная) и разрешительная документация Согласно подп. 1.1 Указа № 26[7] до разработки проектной документации на техническую модернизацию заказчиками, застройщиками:разрабатывается и утверждается предпроектная (предынвестиционная) документация в сокращенном объеме (на техническую модернизацию объектов классов сложности К-1 – К-4 в форме задания на проектирование); назначается руководитель (управляющий) проекта по строительству объекта из числа работников соответствующей квалификации либо привлекается инженерная организация (инженер). Работник может быть назначен руководителем (управляющим) проекта только при наличии аттестата, подтверждающего его квалификацию (за исключением технической модернизации объектов, предназначенных для обеспечения и обслуживания производства, заготовки, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции и обработки ее отходов, классов сложности К-2 – К-5 хозяйственным способом юридическими лицами – сельскохозяйственными организациями). Надзор за СМР Технический надзор на объекте технической модернизации осуществляется в общеустановленном порядке.
АА
Антон Антонов 18.12.2024 17:22 Полностью согласен Денис! При отсутствии функций заказчика необходимо заключить договор с инженерной организацией на комплексное управление.
ДМ
Денис Малков 18.12.2024 15:08 С 3 августа 2024 г. действует новая редакция Инструкции о порядке оказания инженерных услуг в строительстве, утвержденная постановлением № 18[1] (далее – Инструкция № 18). Инструкция № 18 определяет порядок оказания инженерной организацией (инженером) инженерных услуг заказчику, застройщику, а также регулирует деятельность инженерной организации (инженера) в процессе реализации договора на оказание инженерных услуг. Договоры на оказание инженерных услуг, заключенные до 3 августа 2024 г., действуют в течение указанного в них срока и не подлежат приведению в соответствие с требованиями нового документа. Рассмотрим требования новой редакции Инструкции № 18, нормы которой гармонизированы с действующим с 23 июля 2024 г. Кодексом об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (далее – Кодекс). Терминология В соответствии со ст. 1 Кодекса: заказчик – юридическое или физическое лицо, осуществляющее строительную деятельность с обязательным привлечением подрядчика, с привлечением либо без привлечения инженерной организации (инженера) на основании договоров; застройщик – юридическое или физическое лицо, финансирующее строительную деятельность, а также осуществляющее строительство объектов для собственных нужд самостоятельно с привлечением инженерной организации (инженера), с привлечением либо без привлечения для выполнения отдельных видов работ подрядчика на основании договоров. При этом застройщик при долевом строительстве объектов– юридическое лицо, привлекающее денежные средства дольщиков для строительства объектов долевого строительства собственными силами и (или) с привлечением третьих лиц путем заключения договоров создания объекта долевого строительства; инженер (инженерная организация) – юридическое лицо, ИП, привлекаемые заказчиком, застройщиком для оказания инженерных услуг. Общие требования Требования к порядку привлечения заказчиком, застройщиком инженерной организации (инженера) установлены в ст. 91–93 Кодекса. Заказчик, застройщик указываются в решении местного исполнительного и распорядительного органа, выдающего разрешительную документацию на строительство, при наличии у них документов, подтверждающих право на осуществление архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, в случаях, предусмотренных законодательством. Застройщик, осуществляющий строительную деятельность без привлечения подрядчика, выполняет одновременно функции заказчика. В соответствии с п. 4 ст. 91 Кодекса для реализации отдельных организационно-технических мероприятий по организации и обеспечению строительства объекта полностью или частично, если иное не установлено актами законодательства, заказчик вправе, а застройщик обязан привлекать инженерную организацию (инженера). Инженерная организация (инженер) вправе осуществлять функции заказчика (часть его функций), если в соответствии с правовыми актами и решениями, указанными в части первой п. 1 ст. 91 Кодекса, не предусмотрена обязанность заказчика осуществлять строительную деятельность без привлечения инженерной организации (инженера). Застройщик привлекает инженерную организацию (инженера) для осуществления технического надзора, а также при необходимости оказания других инженерных услуг, в т. ч. по комплексному управлению строительной деятельностью. Инженерные услуги оказываются инженерной организацией (инженером) при наличии документов, подтверждающих право на оказание инженерных услуг. В первую очередь речь идет об аттестатах соответствия, необходимых для оказания инженерных услуг сообразно предмету договора на объектах строительства 1–4-го классов сложности. При осуществлении комплексного управления строительной деятельностью заказчику, инженерной организации (инженеру), осуществляющей комплексное управление строительной деятельностью, наличие документа, подтверждающего право на осуществление функций заказчика, не требуется (п. 3 ст. 93 Кодекса). Как и ранее, не подлежат передаче инженерной организации (инженеру) следующие функции заказчика, застройщика: принятие решения о строительстве; утверждение проектной документации; обеспечение финансирования строительства и контроля за расходованием средств, направляемых на его финансирование; принятие решения о консервации объекта незавершенного строительства, о продлении срока выполнения работ по объекту строительства; утверждение состава приемочной комиссии и акта приемки объекта строительства в эксплуатацию (п. 3 ст. 92 Кодекса). Выбор инженерной организации (инженера) осуществляется с соблюдением требований законодательства о закупках, а также с учетом условий, предусмотренных п. 5 ст. 91 Кодекса в части назначения руководителя проекта. Справочно Заказчики, застройщики – получатели полностью или частично средств бюджета и (или) государственных внебюджетных фондов руководствуются законодательством о государственных закупках (далее – госзакупки). Организации, поименованные в подп. 1.1 постановления № 229[2], закупающие услуги при строительстве объектов с привлечением полностью или частично средств внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Совмина, кредитов банков Республики Беларусь, привлеченных под гарантии Совмина, облисполкомов и Мингорисполкома, руководствуются постановлением № 229 и утвержденным в организации порядком. Заказчики, застройщики, финансирующие строительство полностью за счет собственных средств, проводят процедуры закупок в соответствии с утвержденным в организации ЛПА. Отношения между заказчиком, застройщиком и инженерной организацией (инженером) регулируются договором на оказание инженерных услуг. К инженерным услугам относятся подготовка документов, необходимых для получения разрешительной документации на строительство, консультирование по вопросам разработки проектной документации и осуществления строительной деятельности, а также осуществление определенных договором на оказание инженерных услуг функций заказчика, застройщика по проведению организационно-технических мероприятий на различных стадиях строительной деятельности без выполнения строительно-монтажных, пусконаладочных работ собственными силами, включающих в себя: подготовку документов, необходимых для получения земельных участков; сбор исходных данных, необходимых для составления разрешительной документации на строительство, проектной документации; выбор подрядчиков, поставщиков товаров; подготовку проектов договоров подряда на выполнение проектных и изыскательских работ, договоров строительного подряда, иных договоров, заключение этих договоров; технический надзор с правом принятия решений от имени заказчика, застройщика во взаимоотношениях с подрядчиком; организацию приемки объекта в эксплуатацию; иные услуги, необходимые для осуществления строительной деятельности. Напомним, что с учетом своей правовой формы договор на оказание услуг подчиняется нормам главы 39 и § 1 главы 37 ГК. Условия договора В соответствии с п. 6 Инструкции № 18 инженерная организация (инженер) приступает к оказанию инженерных услуг на основании договора на оказание инженерных услуг, если достигнуто соглашение по: 1) предмету договора, в т. ч. перечню инженерных услуг. Инженерная организация (инженер) при оказании инженерных услуг осуществляет оказание отдельных видов инженерных услуг, перечень которых установлен п. 1 ст. 93 Кодекса, либо комплексное управление строительной деятельностью. Информация об этом указывается в договоре на оказание инженерных услуг, в т. ч. приводится перечень конкретных услуг. Полагаем, при описании предмета целесообразно использовать формулировки Инструкции № 4[3], так как они гармонизированы с наименованием услуг по обеспечению и организации строительства в объеме функций заказчика, нормативная стоимость которых, а также цена заказчика и цена предложения услуг определяются ресурсным методом согласно методологии приказа № 124[4]; 2) правам и обязанностям сторон. Устанавливаются по договору соглашением сторон либо в случае заключения договора госзакупки – заказчиком, разрабатывающим проект договора госзакупки. Конкретный перечень прав и обязанностей не определен в НПА, однако установить их потребуется с учетом предмета договора как инструмент урегулирования порядка взаимодействия сторон; 3) договорной цене услуг. По общему правилу устанавливается как цена предложения услуг, выбранная заказчиком по результатам процедуры закупки. Сторонам важно согласовать и оформить расчет цены договора и график оказания услуг[5] (взаимосвязан с расчетом цены услуг в части индексации), договорившись о форме и информационном наполнении документов, если таковые не установлены стороной – разработчиком проекта договора. В случае, если заключен договор госзакупки, цену, как и иные условия, допускается изменять по основаниям, предусмотренным законодательством о госзакупках. Соответственно, детализация расчета и графика должна позволить применить основания из подп. 1.8 постановления № 395[6]. При иных источниках финансирования основания для изменения цены договора определяются заказчиком – разработчиком проекта договора или по соглашению сторон; 4) порядку расчетов. Первостепенным, полагаем, считается установление расчетного периода, а также определение услуг, которые может принять заказчик в каждом расчетном периоде, и услуг, которые могут быть приняты по факту их полного завершения. Эти договоренности повлияют на порядок оформления актов сдачи-приемки оказанных услуг и графика платежей[7], в т. ч. при установлении срока оплаты по факту приемки услуг; 5) источникам финансирования. Ограничиваются по объектам строительства, финансируемым полностью или частично за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, в т. ч. государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Совмина, кредитов банков Республики Беларусь под гарантии Совмина и областных, Минского городского исполкомов, а также при строительстве жилых домов (за исключением финансируемых с использованием средств иностранных инвесторов) – в пределах суммы средств, предусмотренных сметной документацией (сметой)); 6) ответственности сторон. По общему правилу устанавливаются по договору соглашением сторон, а в случае заключения договора госзакупки – заказчиком, разрабатывающим проект договора госзакупки. Это условие взаимосвязано с условием об обязанностях сторон, так как устанавливает последствия за их нарушение; 7) порядку сдачи-приемки оказанных услуг. Полагаем целесообразным закрепить срок предоставления актов сдачи-приемки оказанных услуг, включения в него конкретных услуг, исходя из возможности принятия в конкретном расчетном периоде, а также при необходимости основания для отказа от приемки услуг. Напомним, что в силу требований постановления № 79[8] важно указывать в акте дату его составления; 8) сроку оказания инженерных услуг. Усматривается необходимость установить срок оказания услуг как по договору в целом, так и по каждому виду услуг, включенному в предмет договора. Достигнутые договоренности стороны, как правило, визуализируют в графике оказания услуг. В случае заключения договора госзакупки на оказание инженерных услуг предмет госзакупки и требования к нему, его объем (количество), сроки и условия оплаты, сроки исполнения обязательств исполнителем, цена договора, ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора допускается изменять только по основаниям, предусмотренным законодательством о госзакупках. При заключении договора на оказание инженерных услуг, предусматривающего осуществление комплексного управления строительной деятельностью в отношении объектов строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, в т. ч. государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов, дополнительно достигается соглашение по: наименованию и местонахождению объекта строительства; основным технико-экономическим характеристикам объекта строительства, в т. ч. предельной стоимости строительства (бюджет проекта); сроку завершения строительства; ответственности инженерной организации (инженера) за достижение основных технико-экономических характеристик объекта строительства, в т. ч. непревышение предельной стоимости строительства (бюджета проекта) и соблюдение сроков завершения строительства. Каждая сторона вправе внести предложения о включении в договор на оказание инженерных услуг других условий, не противоречащих законодательству. Комплексное управление Инженерная организация (инженер) по договору на оказание инженерных услуг может оказывать отдельные виды инженерных услуг либо осуществлять комплексное управление строительной деятельностью. При осуществлении комплексного управления строительной деятельностью инженерная организация (инженер) осуществляет все функции заказчика, застройщика, предусмотренные частью первой п. 4 Инструкции № 4, за исключением функций, указанных в п. 3 ст. 92 Кодекса.
Тема закрыта
Создать новую тему