В данном разделе вы можете обсудить с коллегами самые актуальные вопросы и проблемы.
Присоединяйтесь к уже открытым обсуждениям и создавайте свои.
МО
Рубрика: РемонтАвтор:Маргарита Олешевич30.10.2024 20:03Применение прогнозного индекса на текущий ремонт
Проводим текущий ремонт на основании дефектного акта и сметы за собственные средства. Может ли подрядчик сформировать свое предложение без применения прогнозного индекса?
Проводим текущий ремонт на основании дефектного акта и сметы за собственные средства. Может ли подрядчик сформировать свое предложение без применения прогнозного индекса?
1 месяц назад - 717 просмотров
Ирина Ш.22.11.2024 09:33Лучше заранее в задании на закупку прописывать такие моменты как обязательное применение прогнозного индекса при расчете цены предложения, чтобы никому потом ничего из претендентов не доказывать.Лучше заранее в задании на закупку прописывать такие моменты как обязательное применение прогнозного индекса при расчете цены предложения, чтобы никому потом ничего из претендентов не доказывать.
Татьяна Конашук5.11.2024 10:41С 23.07.2024 вступил в силу Кодекс РБ об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. Пунктом 5 Кодекса определено, что на основании сметной стоимости формируется неизменная договорная (контрактная) цена на выполнение строительных, специальных, монтажных, пусконаладочных работ. Таким образом, с 23.07.2024 на работы по текущему ремонту объектов независимо от источников финансирования должна формироваться неизменная договорная (контрактная) цена.
Статьей 79 Кодекса определено, что порядок формирования контрактной цены на выполнение работ по текущему ремонту устанавливается Советом Министров РБ. В данный момент этот нормативный правовой акт не принят. Вместе с тем до настоящего времени действует постановление Совета Министров РБ от 01.11.2023 №747, которым утверждено Положение о порядке формирования договорной (контрактной) цены на выполнение подрядных работ по объектам текущего ремонта. Согласно нормам Положения №747 оно применяется только по объектам текущего ремонта, который финансируется за счет средств бюджета. Вместе с тем по мнению эксперта нормы ожидаемого к принятию постановления Совета министров РБ основаны на нормах действующего Положения №747 и будут в основной части распространяться на все объекты текущего ремонта, в том числе и на текущий ремонт, который финансируется за счет собственных средств организаций.
Учитывая то, что на данный момент для формирования неизменной договорной цены на работы по текущими ремонту существует только один действующий нормативный документ (Положение №747) соответственно при формировании цены необходимо руководствоваться им независимо от источников финансирования объекта.
В соответствии с п.4,5 Положения №747:
4. Цена предложения подрядчика формируется на основании представленных заказчиком дефектного акта и сметы.
Цена предложения подрядчика определяется одним из следующих методов:
в размере сметной стоимости подрядных работ, определенной заказчиком на дату начала выполнения таких работ, установленную в дефектном акте, с учетом конкурсного коэффициента, прогнозных индексов, действующих в соответствующем месяце периода продолжительности выполнения подрядных работ, налогов и отчислений согласно законодательству;
путем составления сметы на дату начала выполнения подрядных работ, установленную заказчиком в дефектном акте, с учетом конкурсного коэффициента, прогнозных индексов, действующих в соответствующем месяце периода продолжительности выполнения подрядных работ, налогов и отчислений согласно законодательству. При составлении сметы подрядчик вправе с учетом технологии выполнения работ и соблюдения требований обязательных для применения технических нормативных правовых актов применить нормативы расхода ресурсов в натуральном выражении, отличные от предусмотренных в смете заказчика, заменить виды используемых строительных материалов, изделий, конструкций, машин и механизмов при условии сохранения качественных и потребительских характеристик объекта (результата выполненных работ).
5. Метод формирования цены предложения подрядчика избирается самостоятельно и подтверждается расчетами.
При формировании цены предложения подрядчика в соответствии с методами, установленными в части второй пункта 4 настоящего Положения, конкурсный коэффициент определяется:
в части, учитывающей компенсацию рисков подрядчика, обусловленных различными непредвиденными обстоятельствами, - в размере не выше предусмотренного в смете норматива средств на непредвиденные работы и затраты;
в части, учитывающей внутренние конкурентные преимущества подрядчика, - в размере, устанавливаемом подрядчиком самостоятельно.
При формировании цены предложения подрядчика прогнозные индексы в период продолжительности выполнения подрядных работ применяются в соответствии с предполагаемым графиком производства работ, составленным в стоимостном выражении, по форме согласно приложению.
Таким образом, на основании вышесказанного подрядчик при формировании цены не имеет право не использовать прогнозные индексы. Для учета внутренних конкурентных преимуществ подрядчика перед другими участниками он может применить понижающий конкурсный коэффициент в размере, устанавливаемом им самостоятельно.С 23.07.2024 вступил в силу Кодекс РБ об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. Пунктом 5 Кодекса определено, что на основании сметной стоимости формируется неизменная договорная (контрактная) цена на выполнение строительных, специальных, монтажных, пусконаладочных работ. Таким образом, с 23.07.2024 на работы по текущему ремонту объектов независимо от источников финансирования должна формироваться неизменная договорная (контрактная) цена.
Статьей 79 Кодекса определено, что порядок формирования контрактной цены на выполнение работ по текущему ремонту устанавливается Советом Министров РБ. В данный момент этот нормативный правовой акт не принят. Вместе с тем до настоящего времени действует постановление Совета Министров РБ от 01.11.2023 №747, которым утверждено Положение о порядке формирования договорной (контрактной) цены на выполнение подрядных работ по объектам текущего ремонта. Согласно нормам Положения №747 оно применяется только по объектам текущего ремонта, который финансируется за счет средств бюджета. Вместе с тем по мнению эксперта нормы ожидаемого к принятию постановления Совета министров РБ основаны на нормах действующего Положения №747 и будут в основной части распространяться на все объекты текущего ремонта, в том числе и на текущий ремонт, который финансируется за счет собственных средств организаций.
Учитывая то, что на данный момент для формирования неизменной договорной цены на работы по текущими ремонту существует только один действующий нормативный документ (Положение №747) соответственно при формировании цены необходимо руководствоваться им независимо от источников финансирования объекта.
В соответствии с п.4,5 Положения №747:
4. Цена предложения подрядчика формируется на основании представленных заказчиком дефектного акта и сметы.
Цена предложения подрядчика определяется одним из следующих методов:
в размере сметной стоимости подрядных работ, определенной заказчиком на дату начала выполнения таких работ, установленную в дефектном акте, с учетом конкурсного коэффициента, прогнозных индексов, действующих в соответствующем месяце периода продолжительности выполнения подрядных работ, налогов и отчислений согласно законодательству;
путем составления сметы на дату начала выполнения подрядных работ, установленную заказчиком в дефектном акте, с учетом конкурсного коэффициента, прогнозных индексов, действующих в соответствующем месяце периода продолжительности выполнения подрядных работ, налогов и отчислений согласно законодательству. При составлении сметы подрядчик вправе с учетом технологии выполнения работ и соблюдения требований обязательных для применения технических нормативных правовых актов применить нормативы расхода ресурсов в натуральном выражении, отличные от предусмотренных в смете заказчика, заменить виды используемых строительных материалов, изделий, конструкций, машин и механизмов при условии сохранения качественных и потребительских характеристик объекта (результата выполненных работ).
5. Метод формирования цены предложения подрядчика избирается самостоятельно и подтверждается расчетами.
При формировании цены предложения подрядчика в соответствии с методами, установленными в части второй пункта 4 настоящего Положения, конкурсный коэффициент определяется:
в части, учитывающей компенсацию рисков подрядчика, обусловленных различными непредвиденными обстоятельствами, - в размере не выше предусмотренного в смете норматива средств на непредвиденные работы и затраты;
в части, учитывающей внутренние конкурентные преимущества подрядчика, - в размере, устанавливаемом подрядчиком самостоятельно.
При формировании цены предложения подрядчика прогнозные индексы в период продолжительности выполнения подрядных работ применяются в соответствии с предполагаемым графиком производства работ, составленным в стоимостном выражении, по форме согласно приложению.
Таким образом, на основании вышесказанного подрядчик при формировании цены не имеет право не использовать прогнозные индексы. Для учета внутренних конкурентных преимуществ подрядчика перед другими участниками он может применить понижающий конкурсный коэффициент в размере, устанавливаемом им самостоятельно.
Филиал Строительное управление № 2105.11.2024 08:10Выбор законодательства для проведения процедуры закупки производится заказчиком в зависимости от источника финансирования работ по текущему ремонту и формы собственности организации заказчика. Если работы производятся полностью или частично за счет бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов и заказчик является получателем этих средств, то с подрядчиком заключается договор государственной закупки, а порядок проведения государственных закупок регламентирован Законом от 13.07.2012 № 419-З "О государственных закупках товаров (работ, услуг)".
К проведению закупки работ по текущему ремонту применяется государственное регулирование закупок за счет собственных средств, порядок которого регламентирован постановлением Совмина от 15.03.2012 № 229 "О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств" при следующих источниках финансирования и (или) форме собственности заказчика:
- Источник финансирования - с привлечением полностью или частично средств внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Совмина, кредитов банков Республики Беларусь, привлеченных под гарантии Совмина, облисполкомов и Мингорисполкома.
- Форма собственности заказчика - Республиканские унитарные предприятия; государственные органы; государственные объединения; иные юридические лица, имущество которых находится в республиканской собственности; хозяйственные общества, в уставных фондах которых более 25 % акций (долей) принадлежит Республике Беларусь или организациям, имущество которых находится в республиканской собственности, за исключением операторов сотовой подвижной электросвязи.
Если закупка работ по текущему ремонту не относится к государственным закупкам, то она относится к закупкам за счет собственных средств. Порядок проведения закупок за счет собственных средств не регламентирован законодательством и устанавливается ЛПА, утвержденным в организации.Выбор законодательства для проведения процедуры закупки производится заказчиком в зависимости от источника финансирования работ по текущему ремонту и формы собственности организации заказчика. Если работы производятся полностью или частично за счет бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов и заказчик является получателем этих средств, то с подрядчиком заключается договор государственной закупки, а порядок проведения государственных закупок регламентирован Законом от 13.07.2012 № 419-З "О государственных закупках товаров (работ, услуг)".
К проведению закупки работ по текущему ремонту применяется государственное регулирование закупок за счет собственных средств, порядок которого регламентирован постановлением Совмина от 15.03.2012 № 229 "О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств" при следующих источниках финансирования и (или) форме собственности заказчика:
- Источник финансирования - с привлечением полностью или частично средств внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Совмина, кредитов банков Республики Беларусь, привлеченных под гарантии Совмина, облисполкомов и Мингорисполкома.
- Форма собственности заказчика - Республиканские унитарные предприятия; государственные органы; государственные объединения; иные юридические лица, имущество которых находится в республиканской собственности; хозяйственные общества, в уставных фондах которых более 25 % акций (долей) принадлежит Республике Беларусь или организациям, имущество которых находится в республиканской собственности, за исключением операторов сотовой подвижной электросвязи.
Если закупка работ по текущему ремонту не относится к государственным закупкам, то она относится к закупкам за счет собственных средств. Порядок проведения закупок за счет собственных средств не регламентирован законодательством и устанавливается ЛПА, утвержденным в организации.
Татьяна4.11.2024 11:28Опираясь на постановление МАиС №39 от 19.04.2023 пунктом 9 четко прописаны средства, которые включаются в смету по текущему ремонту независимо от финансирования объекта. Прогнозные индексы стоимости строительно-монтажных работ, оборудования, прочих затрат разрабатываются МАиС совместно с Минэкономикой. В законодательстве нет оговорок на прогнозный индекс равный 1,00. Если работы выполняются один месяц, то необходимо учитывать прогнозный индекс с даты составления сметы до месяца выполнения работ. Опираясь на постановление МАиС №39 от 19.04.2023 пунктом 9 четко прописаны средства, которые включаются в смету по текущему ремонту независимо от финансирования объекта. Прогнозные индексы стоимости строительно-монтажных работ, оборудования, прочих затрат разрабатываются МАиС совместно с Минэкономикой. В законодательстве нет оговорок на прогнозный индекс равный 1,00. Если работы выполняются один месяц, то необходимо учитывать прогнозный индекс с даты составления сметы до месяца выполнения работ.
Татьяна Куновская1.11.2024 01:49У вас собственные средства, нормы положения 747 не обязательны к применению, если бы был бюджет, тогда стоимость регулируется при помощи конкурсного коэффициента и применение прогнозного индекса обязательно. В данном случае Подрядчик может поставить 1,00 в качестве индекса, обычно так делают, когда срок производства работ не превышает 1 месяц и объем работ не большой. У вас собственные средства, нормы положения 747 не обязательны к применению, если бы был бюджет, тогда стоимость регулируется при помощи конкурсного коэффициента и применение прогнозного индекса обязательно. В данном случае Подрядчик может поставить 1,00 в качестве индекса, обычно так делают, когда срок производства работ не превышает 1 месяц и объем работ не большой.
Татьяна Куновская31.10.2024 11:12Может, только не без прогнозного индекса, а с прогнозным индексом равным 1,00Может, только не без прогнозного индекса, а с прогнозным индексом равным 1,00
МО
Маргарита Олешевич31.10.2024 20:58
Татьяна В предложении подрядчика нет вообще прогнозного индекса, а может подскажите где можно прочитать про индекс равный 1?
Татьяна В предложении подрядчика нет вообще прогнозного индекса, а может подскажите где можно прочитать про индекс равный 1?
Наталья Тымива5.11.2024 12:37
Маргарита, возможно в вашем вопросе поможет разобраться данная [СТАТЬЯ](https://smetnoedelo.by/magazine/bibliotechka-smetchika/4-2020/prognoznyi-indeks-cen-v-stroitelstve-raven-edinice-eto-zakonnyi-sposob-snizheniya-ceny.html)
Маргарита, возможно в вашем вопросе поможет разобраться данная СТАТЬЯ
Предлагаем познакомиться с нами поближе! Оформите бесплатный демо-доступ на 3 дня и тестируйте
весь закрытый функционал портала!