Главная Законодательство Формы документов Словарь сметчика Сообщество Наши эксперты Редакция рекомендует О продукте
Купить
Подписка на самые актуальные новости
+375(17) 369-21-26
Заказать звонок
ООО «Издательский дом Гревцова»
220053, г. Минск, ул. Будславская 23, корп. 3
УНП 191260683 
Главная Законодательство Формы документов Словарь сметчика Сообщество Наши эксперты Редакция рекомендует О продукте
Купить
Подписка на самые актуальные новости
+375(17) 369-21-26
Заказать звонок
ООО «Издательский дом Гревцова»
220053, г. Минск, ул. Будславская 23, корп. 3
УНП 191260683 
Сообщество
В данном разделе вы можете обсудить с коллегами самые актуальные вопросы и проблемы.
Присоединяйтесь к уже открытым обсуждениям и создавайте свои.
В
Рубрика: Списание материалов Автор:Витя 5.06.2025 21:36 Списание малоценки (СИЗ)

Здравствуйте, может кто сталкивался с такими вопросами, возможно, немного не по теме. Как правильно списывать малоценку, например, стропа, ключи, ручки и т.д.? Бывает раньше срока выходят их экспулатации. Нужен обязательно акт составлять произвольной формы? Может где на законадательном уровне прописано? И вопрос по СИЗ: если выходят раньше срока эусплуатации, на основании какого документа можно списать, где-то тоже может быть прописано?

3 недели назад - 125 просмотров
Наталья 13.06.2025 08:27 Порядок списания При приобретении малоценные предметы принимаются к учету на забалансовом счете. В момент передачи в эксплуатацию они списываются с забалансового учета на расходы (счет 20, 23, 26 и др. в зависимости от назначения). Если предмет вышел из строя или пришел в негодность, составляется акт списания (например, форма № ОС-4 или иной внутренний акт). Акт подписывается ответственными лицами и утверждается руководителем организации. На основании акта производится списание с забалансового учета. Документальное оформление Для списания малоценки необходимо иметь: Приходный документ (накладная, счет-фактура) на приобретение. Акт приема-передачи в эксплуатацию. Акт списания по форме, утвержденной в организации. При необходимости – заключение комиссии о состоянии предмета.
Н
Николай 6.06.2025 08:15 Для малоценных предметов (стропы, ключи, ручки и т.п.) списание оформляется внутренними документами, акт списания можно составлять в произвольной форме, но желательно фиксировать причины и факт списания. Для СИЗ при преждевременном выходе из эксплуатации обязательно составление акта списания с участием комиссии и указанием всех обязательных реквизитов. В законодательстве нет строго установленной формы акта списания, порядок списания и оформления закрепляется в учетной политике организации. Для списания СИЗ и малоценки используется внутренний акт списания и документы бухгалтерского учёта, а также приказ руководителя. Таким образом, акт списания составлять желательно, особенно для СИЗ, и он может быть произвольной формы, но с обязательным указанием всех необходимых данных и причин списания. Порядок списания следует закрепить в учетной политике предприятия.