Присоединяйтесь к уже открытым обсуждениям и создавайте свои.
В журнале «Библиотека сметчика» №1 за 2022 год в статье «Информирование заказчика о суммах средств на отчисления в фонды развития строительной отрасли» рассмотрен вариант расчета отчислений. Возникает вопрос о завышении стоимости контрактной цены между генподрядчиком и заказчиком, т.к. при заключении договора в расчёт стоимости правомерно включается 1% по Указу № 259 по всем работам, формируется график производства работ, на основании которого составляется акт формы С-2б. Т.е. по работам, которые выполняются субподрядчиком, в С-2б попадает заложенный 1%, но эти денежные средства в фонд не перечисляются, а как будто являются «экономией генподрядчика». Насколько такой подход правомерен? Возможно, правильнее в фонд перечислять за генподрядчика сумму 1% от стоимости генподрядной С-2б за вычетом перечислений за субподрядчиков?
Как пример: Генподрядный договор на 120 руб с включённым 1 руб для перечисления в фонд. Позже генподрядчик берёт на 100% работ на субподряд ИП, за которого не перечисляются отчисления в фонд. В итоговой генподрядной С-2б стоимость 120 руб, а к перечислению в фонд – 0 руб. Так всё-таки, 1 руб - это завышение или экономия?
2 года назад - 1354 просмотраВ журнале "Библиотека сметчика" все понятно изложено:
Для того чтобы заказчик мог перечислять отчисления в конкретные фонды развития строительной отрасли (республиканский, областные или г. Минска), он должен получить сведения о месте регистрации генподрядчика и субподрядчиков или об их принадлежности к системе Минстройархитектуры.
Поэтому, по мнению автора, в заключенном между заказчиком и генподрядчиком договоре целесообразно указать, что генподрядчик в каждом расчетном периоде оформляет единый акт формы С-2б[3] и справку формы С-3а[4] с указанием в них расчетных данных по отчислениям в фонды развития строительной отрасли. А в том случае, если в расчетном периоде работы выполнялись собственными силами генподрядчика и привлеченными им субподрядчиками, то генподрядчик предоставляет заказчику:
- информацию о стоимости работ, выполненных собственными силами генподрядчика, и сумме приходящихся на эту стоимость отчислений в соответствующий фонд развития строительной отрасли, определяемый по месту регистрации генпод-рядчика или исходя из его принадлежности к системе Минстройархитектуры;
- информацию о стоимости работ, выполненных собственными силами каждого субподрядчика, и сумме приходящихся на эту стоимость отчислений в соответствующий фонд развития строительной отрасли, определяемый по месту регистрации субподрядчика или исходя из его принадлежности к системе Минстройархитектуры.
Указанную выше информацию генподрядчик предоставляет заказчику по форме, согласованной сторонами. Эта форма, полагаем, предоставляется одновременно с единым актом формы С-2б и справкой формы С-3а.
Генподрядчики могут посчитать подготовку и передачу такой информации заказчику необоснованной дополнительной нагрузкой, однако при отсутствии у заказчика прямых отношений с субподрядчиками (а их число ежемесячно меняется, и среди них могут быть субподрядчики-ИП) это необходимо, чтобы заказчик своевременно направил корректные суммы отчислений в соответствующие фонды развития строительной отрасли. За неперечисление или неправильное перечисление средств в фонды строительной отрасли заказчик несет ответственность (предусмотрена уплата пени). В связи с чем заказчику не остается иных вариантов, как, например, прямо указать в условиях договора в качестве обязанности генподрядчика предоставление ежемесячной информации (документ по форме, установленной в приложении к договору) к каждому единому акту формы С-2б.
Вячеслав, спасибо! уже нашла много статей, в которых прямо написано про экономию генподрядчика.
Хотя думаю, что ушлый Заказчик такую экономию не допустит)
В связи с многочисленными обращениями в Минстройархитектуры по вопросу применения Указа от 06.07.2021 № 259 "О создании фондов развития строительной отрасли" министерство в своем письме от 19.08.2021 № 10-1-30/10546 дает первые разъяснения.
Формирование фондов развития строительной отрасли осуществляется за счет отчислений в размере 1 % от стоимости строительных работ, выполненных подрядными организациями (за исключением организаций, зарегистрированных в качестве резидентов свободных (особых) экономических зон) собственными силами в отчетном месяце по объектам строительства, по которым в сводном сметном расчете стоимости строительства, в неизменной договорной (контрактной) цене на строительство объекта предусмотрены денежные средства на указанные отчисления.
При этом отчисления в фонды развития строительной отрасли предусматриваются в сводном сметном расчете стоимости строительства, учитываются в неизменной договорной (контрактной) цене по объектам, проектирование которых начнется с 1 сентября 2021 г.