Присоединяйтесь к уже открытым обсуждениям и создавайте свои.
В ПСД на строительство жилого дома перебазировка башенного крана предусмотрена на 250 км. Фактически перебазировка производилась на 100 км. Заказчик требует внести изменение в ПСД в соответствии с фактическим расстоянием перебазировки и с последующей корректировкой КЦ. КЦ рассчитана согласно положения № 1553 в 253-й редакции. Правомерно ли такое требование заказчика?
2 месяца назад - 389 просмотровАнна Стоимость затрат по перебазировке башенного крана относится к ЭММ. Положением №1553 не предусмотрена корректировка КЦ в связи с фактическими затратами по ЭММ. Такая же ситуация с перевозкой песка (транспортные расходы). Фактическое расстояние на перевозку бывает по факту больше или меньше, в сравнении с ПСД и контрактной ценой. Если вышеуказанные затраты меньше, то заказчик хочет вносить изменения в ПСД, а если больше, то нет. Так, чем в первую очередь руководствоваться в таких случаях, чтобы не допустить ошибок?
Светлана, это не фактические затраты ЭММ (т.е. убыток или прибыль по стоимости машино-часа), а именно проектное решение на расстояние перебазировки (или транспортировки по грунту). Заказчик решает, что расстояние перебазировки указано проектировщиком неверно, значит корректирует ПСД. Этот же принцип будет касаться и вас, если надо будет для производства работ перебазировать кран на 500 км, а в смете сидит 250.