Сметное дело
Руководство пользователя
Ответы на часто задаваемые вопросы (FAQ)
Форум
В данном разделе вы можете обсудить с коллегами самые актуальные вопросы и проблемы.
Присоединяйтесь к уже открытым обсуждениям и создавайте свои.
  • k
    0
    Рубрика: Стоимость строительства Автор: kup.nuc@tut.by стоимость материалов

    Можно ли брать материалы по фактической стоимости при капитальном ремонте жилого дома, при условии уменьшения их стоимости по сравнению с проектной стоимостью,  при бюджетном финансировании

    1 год назад - 1062 просмотра
  • 3.7
    Александр Волощук 1 год назад

    Согласно п. 11 Положения № 1553 в случае, когда фактическая стоимость подрядных работ оказалась меньше по отношению к неизменной цене при достижении потребительских и качественных характеристик объекта в соответствии с проектной документацией, подрядчик сохраняет право на оплату работ согласно неизменной цене, предусмотренной договором. Снижение фактической стоимости подрядных работ по отношению к неизменной цене является экономией подрядчика и относится на финансовые результаты деятельности подрядчика.

    Примечание. Исключение составляет строительство жилых домов для граждан, осуществляющих строительство жилых помещений с государственной поддержкой (п. 11 Положения № 1553). При строительстве таких объектов возможность получения подрядчиком экономии не предусмотрена законодательством.

     

  • 5
    Татьяна Конашук 1 год назад

    При заключении договора на строительство объекта за счет бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов после 1 июля 2021 г. (договора госзакупки) следует руководствоваться законодательством о госзакупках (Законом № 419-З и постановлением № 395).

    Так, согласно п. 1 ст. 25 Закона № 419-З не допускается изменение условий договора при его исполнении в части предмета госзакупки и требований к предмету госзакупки, его объема (количества), порядка оплаты, сроков исполнения обязательств подрядчиком, цены договора, ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора, за исключением случаев, установленных Совмином. Случаи изменения договора госзакупки установлены в подп. 1.8 постановления № 395. Однако случаи корректировки неизменной цены предусмотрены также в п. 10 Положения № 1553. Вопросы взаимодействия и приоритетного применения данных норм законодательно не урегулированы. Так, не урегулирован вопрос о приоритетном применении абзаца шестого подп. 1.8 постановления № 395 для уменьшения цены договора госзакупки на строительство объекта, сформированной согласно Положению № 1553, в случае, когда фактическая стоимость материалов оказалась меньше, чем учтенная в цене договора, поскольку в части второй п. 10 Положения № 1553 аналогичная норма отсутствует. Разъяснений МАРТ и Минстройархитектуры по этому поводу нет. 

    Положение № 1553 и постановление № 395 являются актами законодательства одинаковой юридической силы. Однако поскольку постановление № 395 принято в развитие Закона № 419-З, а изменения, внесенные в постановление № 395, приняты после 01.07.2021, в силу п. 11 ст. 23 Закона от 17.07.2018 № 130-З "О нормативных правовых актах" постановление № 395 имеет большую юридическую силу.

    Действие нормы подп. 1.8 постановления № 395 в отношении договоров госзакупки является неоспоримым. Если стороны придут к соглашению об изменении цены договора госзакупки по основанию согласно абзацу шестому подп. 1.8 постановления № 395, то после подписания подрядчиком соглашения об изменении договора госзакупки цена договора госзакупки уменьшается на величину отклонения по стоимости материалов, подтвержденную расчетом.

    Отрицательные отклонения в стоимости материалов включаются в акты формы С-2б по строке "Сумма корректировки неизменной договорной (контрактной) цены". При этом стоимость материалов, учтенная в стоимости видов работ в составе договорной цены, не изменяется.

     

Тема закрыта
Создать новую тему