Сметное дело
Руководство пользователя
Ответы на часто задаваемые вопросы (FAQ)
Другие материалы по теме
Минстройархитектуры прокомментировало нормы Указа № 58
5.0
Опубликовано: 11.03.2021 10:31 - 1297 просмотров

26 февраля 2021 г. был подписан важный для всех участников стройкомплекса документ – Указ № 58 «Об осуществлении строительной деятельности» (далее – Указ № 58), которым значительно упростился ввод в эксплуатацию строительных объектов.

Также предполагается, что нормы Указа № 58 позволят простимулировать предпринимательскую инициативу и деловую активность в строительной деятельности, а также упростить порядок и сократить сроки инвестиционного цикла возведения объектов. Какие еще нововведения предусмотрены этим документом рассказала БелТА начальник управления нормативного правового обеспечения строительной отрасли Минстройархитектуры Антонина Петрушина.

Как отметила эксперт, подготовить этот указ предложила Федерации профсоюзов Беларуси для социально-экономической поддержки стройорганизаций в период сложившейся эпидемиологической ситуации и урегулировать отдельные вопросы в сфере строительной деятельности.

Минстройархитектуры в свою очередь провело анализ практики применения строительными организациями такого способа обеспечения своих обязательств по устранению результата строительных, монтажных работ ненадлежащего качества, выявленного в период гарантийного срока эксплуатации объекта строительства, как резервирование. И этот анализ показал, что до 80% зарезервированных средств не востребовано, а ведь они исключены из оборота. "По мнению ведущих строительных организаций принятый на сегодняшний день уровень резервирования является избыточным и приводит к значительному вымыванию оборотных средств строительных организаций, отрицательно влияет на финансовые показатели их деятельности. Уменьшение размера средств, резервируемых на специальных счетах, до 0,5% стоимости выполненных на объекте строительных, специальных, монтажных работ позволит строительным организациям использовать более 66% средств, находящихся на специальных счетах, на пополнение оборотных средств", – считает начальник управления. Учитывая все это, в Указе № 58 предусмотрена возможность однократного использования до 50% уже зарезервированных средств, находящихся на специальном счете на дату вступления в силу указа – 28.02.2021 г., на пополнение оборотных средств, добавила Антонина Петрушина. Кроме того, снижен размер резервирования средств, которые предназначены для исполнения подрядчиком своих обязательств по устранению недостатков строительных работ, выявленных в период гарантийного срока эксплуатации объекта. Данный размер будет составлять 0,5% от стоимости выполненных работ вместо прежних 1,5%.

В Беларуси, по мнению специалиста, назрела также необходимость упростить процедуры ввода и постановки на учет объектов строительства сельскохозяйственного назначения. "Совет Министров поддержал наше предложение сохранить действующий порядок приемки в эксплуатацию для объектов строительства сельхозназначения первого-четвертого классов и упростить для объектов 5 класса сложности", – рассказала начальник управления. И теперь в соответствии с документом разрешается ввод в эксплуатацию объектов 5 класса сложности без получения заключений надзорных органов о соответствии этих объектов проектной документации, требованиям безопасности и эксплуатационной надежности. К таким объектам относятся, например, одноквартирные и блокированные жилые дома высотой до 7 м, садовые домики, хозяйственные постройки на приусадебных, садовых и дачных участках, здания и сооружения агроэкотуризма, дороги, линии электроснабжения и связи. "Это решение упростит ввод и приемку в эксплуатацию всех объектов строительства 5 класса сложности, а не только сельскохозяйственного назначения, что поспособствует развитию предпринимательской инициативы и стимулированию деловой активности. При этом действующими нормативными правовыми актами учитываются требования безопасности и эксплуатационной надежности объектов строительства пятого класса сложности при их приемке в эксплуатацию", – пояснила эксперт.

Однако это нововведение не распространяется на объекты, включенные в Государственный список историко-культурных ценностей Беларуси, а также объекты, по которым предпроектная (прединвестиционная) и проектная документация должна проходить государственную экологическую экспертизу, добавила она.

Антонина Петрушина также напомнила, что на основании закона "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь" решение о разработке проектной документации в одну или две стадии указывается в задании на проектирование, а если применяется типовой или рекомендованный для повторного применения проект, можно осуществлять одностадийное проектирование с разработкой строительного проекта. "Мы же предложили внести изменения в Указ №26 и исключить необходимость выполнения одностадийного проектирования с разработкой строительного проекта, если при строительстве объектов используются типовые или рекомендованные для повторного применения проекты. Наше предложение такое – выделение в проектной документации этапов при параллельном проектировании и строительстве объекта допускается в случаях и порядке, устанавливаемых Совмином. То есть правительство таким образом наделяется полномочиями на установление порядка параллельного проектирования и строительства объектов", – сообщила начальник управления. Эти изменения упростят порядок, а также сократят сроки инвестиционного цикла, считает она.

По словам Антонины Петрушиной, всесторонний и объективный прогноз, а также результаты оценки регулирующего воздействия документа показали, что принятие этого указа не повлечет за собой негативных социальных, финансово-экономических или экологических последствий. "Этот документ, наоборот, позволит организациям, осуществляющим строительную деятельность, улучшить финансово-хозяйственную деятельность за счет пополнения собственных оборотных средств", – подытожила эксперт.

 

Остались вопросы по этому материалу? Задать вопрос