Главная
Бератор
Новости
Ответы на ваши вопросы
Журналы
Горячие темы
Законодательство Сервисы Формы документов
В помощь сметчику
Словарь сметчика
Смежные темы
Форум Наши эксперты Блог редактора О продукте Система лояльности
Купить
Подписка на самые актуальные новости
+375(17) 369-21-26
Заказать звонок
ООО «Издательский дом Гревцова»
220053, г. Минск, ул. Будславская 23, корп. 3
УНП 191260683 
Главная
Бератор
Новости
Ответы на ваши вопросы
Журналы
Горячие темы
Законодательство Сервисы Формы документов
В помощь сметчику
Словарь сметчика
Смежные темы
Форум Наши эксперты Блог редактора О продукте Система лояльности
Купить
Подписка на самые актуальные новости
+375(17) 369-21-26
Заказать звонок
ООО «Издательский дом Гревцова»
220053, г. Минск, ул. Будславская 23, корп. 3
УНП 191260683 
В помощь сметчику
МНС разъясняет изменения законодательства об инвестициях
Опубликовано: 15.07.2024 12:16 - 147 просмотров
Другие материалы по теме

С 11 июля 2024 г. вступает в силу Закон от 08.01.2024 № 350-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об инвестициях», которым в новой редакции изложен Закон от 12.07.2013 № 53-З «Об инвестициях» (далее – Закон).

Закон предусматривает ряд новшеств, направленных в т.ч. на расширение инструментов, позволяющих субъектам хозяйствования осуществлять реализацию инвестиционных проектов на территории Республики Беларусь, соответствующих приоритетным видам деятельности (секторам экономики), с применением налоговых преференций.

  1. Реализация инвестиционного проекта может осуществляться в соответствии с заключенным инвестиционным договором с Республикой Беларусь (далее – инвестиционный договор) на основании решения Совмина, Управделами Президента либо Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь. Данный инструмент предназначен для реализации крупномасштабных инвестиционных проектов и определяет пакет государственной поддержки лиц, заключивших указанный договор.

Так, в период действия инвестиционного договора инвестор (инвесторы) и (или) организация, реализующая инвестиционный проект, имеют право на:

  • вычет в полном объеме сумм налога на добавленную стоимость (далее – НДС), предъявленных при приобретении на территории Республики Беларусь (уплаченных при ввозе на территорию Республики Беларусь) товаров (работ, услуг), имущественных прав, использованных для строительства, оснащения объектов, предусмотренных инвестиционным договором;
  • освобождение от земельного налога за земельные участки, находящиеся в государственной или частной собственности, и арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, предоставленные для строительства объектов, предусмотренных инвестиционным договором (для обслуживания этих объектов после окончания их строительства, если ранее такие участки были предоставлены для целей указанного строительства).

При этом такая льгота:

  • действует в т.ч. в отношении земельных участков, на которых отсутствуют капитальные строения, определенных в качестве таковых налоговым законодательством и законодательством о взимании арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности;
  • не действует в отношении самовольно занятых земельных участков;
  • освобождение от НДС и налога на прибыль, обязанность по уплате которых возникает в связи соответственно с безвозмездной передачей и безвозмездным получением капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, объектов незавершенного строительства и иных основных средств, передаваемых (переданных) в целях реализации инвестиционного проекта в рамках инвестиционного договора в собственность, хозяйственное ведение или оперативное управление инвестору (инвесторам) и (или) реализующей организации (при ее наличии);
  • освобождение от налога на прибыль в отношении прибыли от реализации товаров собственного производства, произведенных на созданных объектах недвижимого имущества, в течение 5 календарных лет со дня, следующего за днем прекращения инвестиционного договора в связи с его исполнением;
  • освобождение от государственной пошлины за выдачу (однократное продление срока действия) специальных разрешений на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь;
  • гарантию от неблагоприятного изменения налогового законодательства, устанавливающую в части деятельности по реализации инвестиционного проекта в рамках инвестиционного договора мораторий на повышение налоговых ставок и введение новых налогов, сборов на период действия инвестиционного договора, но не более пятилетнего срока, исчисляемого календарными годами с года (включительно), на который приходится дата вступления в силу инвестиционного договора (гарантия предоставляется, если она закреплена в решении о заключении инвестиционного договора);
  • освобождение технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, ввозимых для исключительного использования на территории Республики Беларусь в целях реализации инвестиционного проекта в рамках инвестиционного договора, от таможенных платежей (ввозных таможенных пошлин и НДС) (с учетом международных обязательств Республики Беларусь).
  1. Кроме того, реализация инвестиционного проекта может осуществляться в соответствии с заключенным специальным инвестиционным договором на основании решения Совмина, Управделами Президента либо Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь.

Указанный договор является разновидностью инвестиционного договора и предусматривает предоставление инвестору (инвесторам) и (или) организации, реализующей инвестиционный проект, аналогичного перечня льгот и (или) преференций.

При этом специальный инвестиционный договор применяется для реализации инвестиционного проекта, предусматривающего организацию производства на территории Республики Беларусь усовершенствованной продукции с возможностью ее реализации в рамках государственных закупок с применением процедуры закупки из одного источника по ценам, установленным законодательством.

  1. Также реализация инвестиционного проекта может осуществляться в качестве преференциального инвестиционного проекта на основании решения исполкома о включении такого инвестиционного проекта в перечень преференциальных инвестиционных проектов (т.е. без заключения инвестиционного договора).

При этом юрлица или ИП, реализующие преференциальные инвестиционные проекты, имеют право на:

  • вычет в полном объеме сумм НДС, предъявленных при приобретении на территории Республики Беларусь (уплаченных при ввозе на территорию Республики Беларусь) товаров (работ, услуг), имущественных прав, использованных для строительства, оснащения инвестиционных объектов;
  • освобождение от земельного налога и арендной платы за земельные участки, предоставленные для строительства инвестиционных объектов.

При этом такая льгота:

  • действует в т.ч. в отношении земельных участков, на которых отсутствуют капитальные строения, определенных в качестве таковых налоговым законодательством и законодательством о взимании арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности;
  • не действует в отношении самовольно занятых земельных участков;
  • освобождение от налога на прибыль в связи с безвозмездным получением капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, объектов незавершенного строительства и иных основных средств, переданных в целях реализации преференциального инвестиционного проекта в собственность, хозяйственное ведение или оперативное управление юридическому лицу, реализующему преференциальный инвестиционный проект;
  • освобождение от государственной пошлины за выдачу (однократное продление срока действия) специальных разрешений на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь;
  • освобождение от ввозных таможенных пошлин в отношении технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, ввозимых для исключительного использования на территории Республики Беларусь в целях реализации преференциального инвестиционного проекта (с учетом международных обязательств Республики Беларусь).
  1. Относительно инвестиционных договоров, заключенных до вступления в силу Закона (т.е. до 11 июля 2024 г.), следует учитывать, что его положения не распространяются на такие инвестиционные договоры.

В отношении условий указанных инвестиционных договоров в соответствии с законодательством в сфере инвестиций, действовавшим до 11 июля 2024 г., осуществляются:

  • предоставление льгот и (или) преференций;
  • согласование перечня товаров (работ, услуг), имущественных прав, приобретенных на территории Республики Беларусь (ввезенных на территорию Республики Беларусь) и использованных для строительства, оснащения объектов, предусмотренных инвестиционным договором;
  • выдача заключения, подтверждающего назначение ввозимого (ввезенного) технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему для исключительного использования на территории Республики Беларусь в целях реализации инвестиционного проекта в рамках инвестиционного договора;
  • возмещение Республике Беларусь и ее административно-территориальным единицам сумм льгот и (или) преференций;
  • уплата неустойки (штрафа, пени) за нарушение этих условий;
  • предоставление рассрочки (отсрочки) возмещения сумм льгот и (или) преференций, уплаты неустойки (штрафа, пени);
  • освобождение от возмещения сумм льгот и (или) преференций, уплаты неустойки (штрафа, пени).

По материалам официального сайта МНС.

Другие материалы по теме