При проведении процедуры государственной закупки (далее – госзакупка) на заказчиков (организаторов)[1] возлагается большая ответственность по определению вида процедуры госзакупки. От этого зависит, насколько будет гласной и прозрачной проводимая процедура госзакупки, на сколько по итогам проведения процедуры закупки заказчики смогут снизить стоимость предмета госзакупки при заключении договора и тем самым выполнить одну из основных целей госзакупок – эффективное расходование бюджетных средств (ст. 4 Закона № 419-З[2]).
Для сферы строительства предметом госзакупки на различных этапах реализации объекта строительства могут быть предпроектные и проектные работы, подрядные работы, инженерные услуги и услуги авторского надзора, а также товары – строительные материалы, изделия и конструкции, монтируемое оборудование. Закупающей организацией в данном случае выступает заказчик, являющийся юридическим лицом или ИП, осуществляющим госзакупку полностью или частично за счет бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов, и ...