В строительстве нередки случаи, когда дефекты строительных работ заказчик обнаруживает или иногда документально оформляет после истечения гарантийного срока, установленного договором строительного подряда или законодательством. Но это не всегда означает, что устранять недостатки заказчик будет за свой счет. Так как определить, в каких случаях дефекты должны быть исправлены за счет подрядчика после истечения гарантийных обязательств? Ответ на этот вопрос рассмотрим далее в статье.

Как устанавливается гарантийный срок

Согласно п. 66 Правил № 1450[1] гарантийный срок устанавливается на принятые в эксплуатацию объекты и выполненные строительные работы, являющиеся предметом договора.

Гарантийный срок устанавливается на срок не менее 5 лет, за исключением:

технологического, инженерного, сантехнического, электротехнического и другого оборудования, материалов и изделий, использованных для строительства объектов (выполнения строительных работ), гарантийный срок на которые устанавливается законодательством или изготовителем; ...