С 1 июля 2021 г. отношения в сфере закупок при строительстве за счет бюджетных средств регулируются законодательством о государственных закупках (далее – госзакупки) – Законом № 419-З[1]. При этом действующее законодательство о госзакупках с 10 октября 2021 г. содержит специальные правила для сферы строительства, установленные на уровне постановлений № 395[2] и № 449[3].

МАРТ (как уполномоченный орган) разъясняет нюансы, связанные с практическим применением нововведений. Ниже рассмотрим вопросы, касающиеся выбора вида госзакупки и обеспечения исполнения обязательств по договору госзакупки в строительстве.

Порядок выбора вида госзакупки

МАРТ в письме № 14-01-10/2994 К[4] разъясняет порядок выбора вида госзакупки при приобретении товаров для одного или нескольких объектов строительства.

По общему правилу предметом госзакупки могут выступать только однородные товары (работы, услуги), т. е. товары (работы, услуги), у которых 8 первых цифр кода ОКРБ 007-2012[5] совпадают.