В процессе строительства объекта иногда складывается ситуация, когда заказчик и подрядчик по обоюдному согласию расторгают договор строительного подряда (далее – договор).

Далее рассмотрены нюансы расторжения договорных отношений с учетом требований действующих НПА, а также даны ответы на вопросы:

как правильно действовать при расторжении договора и с чего нужно начинать; необходимо ли уведомить органы Госстройнадзора о расторжении договора; как получить оплату за выполненные до расторжения договора работы; как установить гарантийный срок на выполненную подрядчиком часть работ?

Принятие решения о расторжении договора

Договор может быть расторгнут по соглашению сторон до окончания строительства объекта (выполнения строительных работ) согласно п. 76 Правил № 1450[1] на основании предложения заказчика, подрядчика или любой из сторон (см. табл.).

Договор расторгается по предложению

заказчика

подрядчика