Согласно ст. 6 Закона от 10.05.1999 № 255-З "О ценообразовании" (далее – Закон № 255-З) производители имеют право самостоятельно устанавливать цены на производимую продукцию, за исключением случаев, предусмотренных Законом № 255-З. Грамотное установление свободных цен, формируемых с учетом конъюнктуры рынка, предполагает нахождение по крайней мере двух уровней цен: целевой цены (включаемой в прейскурант) и предельной цены (позволяющей покрыть только переменные затраты).
В предложенном материале рассмотрены особенности определения нижней границы цены на примере монопродуктового и многопродуктового производства.
Формирование свободных цен
Согласно ст. 3 Закона № 255-З свободная цена – это цена, складывающаяся под воздействием спроса и предложения в условиях свободной конкуренции. Формирование свободных цен на основе плановых калькуляций обладает рядом существенных недостатков. Во-первых, цена, сформированная на основе затрат, не учитывает готовность покупателей платить за данный ...