Руководство пользователя
Ответы на часто задаваемые вопросы (FAQ)
Другие материалы по теме
Электронное взаимодействие с органами госэкспертизы
Опубликовано: 17.07.2019 16:19 - 2317 просмотров

ОБНОВЛЕНО: 16.03.2022

Постановлением Совмина от 19.03.2019 № 173 внесены изменения в Положение о порядке проведения государственной экспертизы градостроительных проектов, архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации), утвержденное постановлением Совмина от 30.09.2016 № 791. Изменения, вступившие в силу с 5 июля 2019 г., затрагивают, в т.ч. электронное взаимодействие органов госэкспертизы с заявителями.

Так, по решению заявителя в виде электронного документа либо на бумажном носителе в установленном порядке оформляется:

  • договор на проведение государственной экспертизы;
  • заключение государственной экспертизы.

По информации  РУП «Главгосстройэкспертиза» подписание с использованием электронной цифровой подписи договоров на проведение государственной экспертизы и актов, представляемых в виде электронных документов и (или) выдача заключения государственной экспертизы в виде электронного документа по решению заявителя возможно только в случае подачи заявления на проведение государственной экспертизы в электронном виде через личный кабинет пользователя на интернет-портале органов государственной экспертизы.

При этом в заявлении следует отметить соответствующие пункты, если заявитель принял решение о подписании договора на проведение государственной экспертизы в электронном виде с последующим подписанием также в электронном виде актов и других документов и (или) о выдаче заключения государственной экспертизы в электронном виде. В таком случае все электронные документы будут размещаться в личном кабинете пользователя на интернет-портале органов госэкспертизы.

Кроме того, со стороны заявителя договор в виде электронного документа подписывается электронной цифровой подписью руководителя предприятия. В случае подписания уполномоченным лицом (не являющимся руководителем предприятия) к договору прилагается доверенность, подписанная электронной цифровой подписью руководителя предприятия. Все дальнейшая договорная документация (например, дополнительные соглашения и акты выполненных работ) подписываются тем же лицом, что и договор.

Следует обратить внимание, что при выборе электронного взаимодействия предоставление или подписание каких-либо документов в бумажном виде невозможно. 

Оригинал заключения государственной экспертизы в виде электронного документа хранится исключительно в электронном виде. В случае утраты доступа к заключению государственной экспертизы в виде электронного документа (в личном кабинете на интернет-портале органа государственной экспертизы), оригинал заключения в виде электронного документа может быть направлен по электронной почте на основании официального обращения заявителя по адресу, указанному в обращении.

Необходимо отметить, что Органы государственной экспертизы не выдают ключи электронной цифровой подписи, не разъясняют порядок их получения и использования. Данную информацию можно получить в разделе ГосСУОК на интернет-портале Национального центра электронных услуг.

Остались вопросы по этому материалу? Задать вопрос