Сметное дело
Руководство пользователя
Ответы на часто задаваемые вопросы (FAQ)
Другие материалы по теме
Превышение цены предложения подрядчика над стартовой ценой заказчика при госзакупках
5.0
Опубликовано: 03.06.2022 11:50 - 2927 просмотров

В условиях сложившейся экономической ситуации в 2022 году, когда темп роста цен на материалы, конструкции и изделия, используемые для производства СМР, превышает прогнозные индексы цен в строительстве, цена предложения подрядчика, определённая в соответствии с законодательством, может превышать стартовую цену заказчика.

В этой связи Минстройархитектуры по согласованию с МАРТ (письмо от 05.05.2022 № 14-01-10/1466К) разъясняет.

Согласно абз. 10 ст. 1 Закона от 13.07.2012 № 419-З "О государственных закупках товаров (работ, услуг)" (далее - Закон № 419-З) ориентировочная стоимость предмета государственной закупки – это общая стоимость предмета государственной закупки, включающая предполагаемую общую сумму выплат заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) за поставку или приобретение иным способом товаров (выполнение работ, оказание услуг), налог на добавленную стоимость и другие налоги, сборы (пошлины), иные обязательные платежи, уплачиваемые заказчиком в связи с осуществлением государственной закупки, определенная с учетом конъюнктуры рынка либо на основании проектной документации или иными способами в случае их установления законодательством.

При проведении процедуры государственной закупки заказчик (организатор) в конкурсных документах, аукционных документах, документах, представляемых юридическому или физическому лицу, в т.ч. ИП, для подготовки предложения в целях участия в процедуре запроса ценовых предложений, включая приглашение к участию в процедуре государственной закупки, а также в запросе о представлении сведений при проведении процедуры закупки из одного источника указывает ориентировочную стоимость предмета государственной закупки, определяемую на основании постановления МАРТ от 12.04.2019 № 35 "О способах определения ориентировочной стоимости предмета государственной закупки".

При формировании цены предложения подрядчика и стартовой цены заказчика применяются требования, установленные Положением о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов, утвержденным постановлением Совмина от 18.11.2011 № 1553 (далее – Положение № 1553).

В случае, если цена заказчика на подрядные работы формируется на основании проектной, в т.ч. сметной, документации с применением прогнозных индексов цен в строительстве на дату фактического начала строительства и в пределах нормативного срока строительства объекта, то подрядчик вправе формировать свое предложение самостоятельно, используя один из установленных в п. 7.1 – 7.4 Положения № 1553 методов его формирования.

При формировании цены предложения методом согласно п. 7.4 Положения № 1553 подрядчик берет на себя ответственность и обязательство осуществлять строительство по цене, предусмотренной сметной документацией, с учетом прогнозных индексов.

При выборе подрядчиком для формирования цены предложения ресурсного метода (п. 7.1 Положения № 1553) стоимость материалов, изделий и конструкций определяется на основании действующих (текущих) цен, в т.ч. может приниматься на основании данных о поставках и предварительно согласованной их стоимости с организациями, с которыми подрядчик планирует сотрудничать при строительстве объекта.

Формируя цену своего предложения ресурсным методом, подрядчик может учесть стоимость материалов, сложившуюся на дату формирования ценового предложения, тем самым минимизировать риски возникновения убытков из-за разницы в стоимости материалов.

При этом ценовое предложение подрядчика может превышать ориентировочную (стартовую) цену заказчика на подрядные работы. Закупка товаров, в т.ч. и для целей строительства, по цене, превышающей ориентировочную стоимость предмета государственной закупки, не является нарушением Закона № 419-З в случае проведения открытого или закрытого конкурса, процедуры запроса ценовых предложений, процедуры закупки из одного источника и такое предложение может быть признано наилучшим с учетом всех критериев оценки.

Разницу между ориентировочной (стартовой) ценой заказчика и ценой предложения участника (подрядчика), заказчик может компенсировать за счет резерва средств на непредвиденные работы и затраты, а также иных статей сводного сметного расчета стоимости строительства объекта.

При превышении лимитов средств, выделенных на объекты строительства, заключение договоров (принятие обязательств) полностью или частично за счет бюджетных средств до выделения соответствующего размера бюджетных ассигнований противоречит нормам п. 2.7 ст. 82, п. 2 ст. 103 Бюджетного кодекса.

В связи с этим, Минстройархитектуры придерживается позиции, что принятие решения о признании победителем процедуры государственной закупки предложения и, соответственно, заключение договора с участником–победителем с ценой, превышающей ориентировочную (стартовую) цену, должно осуществляться после выделения необходимого объема финансирования.

Материал подготовлен на основании информации, размещенной на официальном сайте Минстройархитектуры.

Остались вопросы по этому материалу? Задать вопрос