Сметное дело
Руководство пользователя
Ответы на часто задаваемые вопросы (FAQ)
Другие материалы по теме
Учет затрат на заготовку материалов в штабель
5.0
Опубликовано: 22.03.2016 00:00 - 3029 просмотров

ОБНОВЛЕНО: 04.02.2022

Строительство автомобильных дорог носит сезонный характер. С целью более эффективного выполнения работ в зимний период подрядными организациями производится заготовка дорожно-строительных материалов (песок, щебень, песчано-гравийная смесь и др.) в штабель.

В соответствии с действующим порядком формирования плановой себестоимости выполненных работ стоимость материальных затрат может компенсироваться заказчиком только после укладки материала «в дело». Как следствие, возникает ситуация, когда подрядчик (исполнитель работ) не может компенсировать понесенные им транспортные затраты по заготовке дорожно-строительных материалов в штабель. В статье рассмотрен порядок возмещения указанных затрат.

Заготовка материалов в штабель при строительстве объектов

По объектам, сметная стоимость строительства которых сформирована на основании ресурсно-сметных норм, при заготовке нерудных материалов в штабель затраты по их транспортировке определяются в текущих ценах по индексу изменения стоимости транспортных затрат на момент заготовки в соответствии с п. 6.2.10 Методических указаний по расчету и применению индексов изменения стоимости работ, выполняемых при строительстве автомобильных дорог, мостов и тоннелей, утвержденных приказом Минтранса от 14.11.2014 № 57-Д.

Индекс изменения стоимости транспортных затрат на момент заготовки к стоимости транспортных затрат в базисных ценах на 1 января 2006 г. приводится в приложениях к приказу Минтранса, действующему на момент заготовки материала.

Стоимость нерудных материалов (отпускная цена) компенсируется подрядчику (исполнителю работ) по мере производства работ по ценам, действующим на момент заготовки материалов, но не выше цен на аналогичные материалы, утвержденных приказом Минтранса на этот же период.

В случае заготовки дорожно-строительных материалов на притрассовом складе (площадке), если это предусмотрено проектно-сметной документацией, в акты выполненных работ (ведомости выполненных работ) включаются затраты по доставке материалов на притрассовый склад (площадку), а дополнительная погрузка, транспортировка до объекта и стоимость самого материала компенсируются подрядчику (исполнителю работ) по мере производства работ с применением заготовленных нерудных материалов.

В случае, если стоимость строительства объекта сформирована на основании нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении, подрядчик рассчитывает стоимость работ в соответствии с Положением о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов, утвержденном постановлением Совмина от 18.11.2011 № 1553, Инструкцией о порядке определения сметной стоимости строительства и составления сметной документации на основании нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении, утвержденной постановлением Минстройархитектуры от 18.11.2011 № 51. Отметим, что при выполнении строительно-монтажных работ без заключения договора подряда исполнитель работ руководствуется Положением о порядке формирования неизменной цены на строительство автомобильных дорог, мостов и тоннелей, утвержденное приказом Минтранса от 29.12.2014 № 72-Д. В обоих случаях целесообразно отразить заготовку материалов в штабель в графике строительства (производства работ).

Форма графика строительства (производства работ) установлена согласно приложению 2 к Положению № 1553 и приложению 2 к Положению № 72-Д соответственно.

Заготовка материалов в штабель при зимнем содержании

Компенсация затрат по транспортировке соли и песка для приготовления песчано-соляной смеси может приниматься органом государственного управления, ответственным за регулирование работ на автомобильных дорогах, мостах и в тоннелях, в исключительном случае в зимний период с учетом обращения владельца дорог и финансового состояния организации. В данном случае необходим полный, достоверный учет используемого объема смеси.

В соответствии с подп. 8.3.10 Методических указаний по определению стоимости работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования, утвержденных приказом Минтранса от 11.06.2014 № 19-Д, транспортные затраты по доставке галита, песка к месту приготовления противогололедного материала определяются:

  • в базисном уровне цен – на основании калькуляции транспортных расходов на 1 т материалов, разрабатываемой согласно:
    • ведомости источников получения, фактических расстояний и способов доставки материала, согласованных с заказчиком;
    • Сборника сметных цен на перевозку грузов автомобильным и железнодорожным транспортом (РСН 8.06.106-2007), утвержденного приказом Минстройархитектуры от 12.11.2007 № 364, в редакции от 01.2016 № 35;
  • в текущем уровне цен – базисно-индексным методом.

Плата за выполненные работы по приготовлению противогололедного материала и, соответственно, компенсация затрат по транспортировке при заготовке галита, песка и антислеживателя осуществляются заказчиком в месяце производства работ по его россыпи.

Маргарита Симоненко, специалист по ценообразованию в дорожной деятельности

Остались вопросы по этому материалу? Задать вопрос