Сметное дело
Руководство пользователя
Ответы на часто задаваемые вопросы (FAQ)
Другие материалы по теме
Уклонение от оплаты работ (услуг) по мониторингу цен в строительстве
4.6
Опубликовано: 13.01.2022 10:14 - 1407 просмотров

Виды нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении (общереспубликанские, ведомственные, производственные) и порядок их применения установлены Положением о порядке утверждения нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении, утвержденным постановлением Совмина от 18.11.2011 № 1553 (далее – Положение №1553).

При определении сметной стоимости строительства объектов, финансируемых за счет бюджетных и приравненных к ним средств, а также при строительстве жилых домов (за исключением финансируемых с использованием средств иностранных инвесторов) применяются только общереспубликанские и ведомственные нормативы. Право заказчика (застройщика), финансирующего строительство объекта за счет собственных средств, самостоятельно определять, какие нормативы расхода ресурсов следует применить для составления сметной документации, установлено п. 7 Положения № 1553.

В случае применения общереспубликанских нормативов расхода ресурсов сметная стоимость строительства определяется в соответствии с Инструкцией о порядке определения сметной стоимости строительства и составления сметной документации на основании нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении, утвержденной постановлением Минстройархитектуры от 18.11.2011 № 51 (далее – Инструкция №51).

Средства на мониторинг цен и тарифов, а также расчет индексов цен в строительстве определяются в соответствии с п. 31.1.5 Инструкции № 51 в процентах от итога граф 3 - 6 и графы 8 (за исключением средств по главе 1 сводного сметного расчета) глав 1 - 9 Размер средств на мониторинг цен и тарифов, а также расчет индексов цен в строительстве дифференцируется в зависимости от источника финансирования строительства и составляет:

  • 0,07 % - при строительстве объектов, финансируемых полностью или частично за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, в том числе государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, кредитов банков Республики Беларусь под гарантии Правительства Республики Беларусь и областных, Минского городского исполнительных комитетов, а также при строительстве жилых домов (за исключением финансируемых с использованием средств иностранных инвесторов);
  • 0,09 % - при строительстве объектов, финансируемых за счет иных источников (за исключением объектов, финансируемых с использованием средств иностранных инвесторов, а также средств крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных застройщиков).

Порядок оплаты заказчиком (застройщиком) по договору за выполненные работы по мониторингу цен и тарифов установлен Инструкцией о порядке проведения мониторинга цен (тарифов), расчета индексов цен в строительстве и взаимодействия организаций по ценообразованию в строительстве с Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь и субъектами инвестиционной деятельности в строительстве, утвержденной постановлением Минстройархитектуры от 15.09.2008 № 42.

В соответствии с вышеизложенным, а также с письмами Минстройархитектуры от 06.02.2017 № 04-03-02/1716 «Об осуществлении мониторинга цен (тарифов)», от 04.03.2016 № 04-3-01/2837 «Об осуществлении мониторинга цен (тарифов)»в случае применения при составлении сметной документации общереспубликанских и ведомственных нормативов заключение возмездных договоров на мониторинг цен и тарифов и оплата указанных работ являются обязательными для заказчиков вне зависимости от форм собственности и ведомственной подчиненности.

Уклонение заказчика от оплаты услуг по мониторингу цен и тарифов является нарушением действующего законодательства в области строительства и влечет к наложению административного взыскания и штрафа, предусмотренного ст. 22.3 КоАП.

Остались вопросы по этому материалу? Задать вопрос