В закупках товаров (работ, услуг) при строительстве, осуществляемых с 1 января 2017 г. до 1 января 2019 г. на основании Указа № 380[1] и постановления № 88[2], имелся ряд рисков, в т. ч. коррупционных.
С 1 января 2019 г. приобретение товаров (работ, услуг) для строительства объектов, осуществляемого полностью или частично за счет бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов, осуществлялось в соответствии с законодательством о государственных закупках.
С 1 июля 2019 г. вступили в силу нормы Указа № 223[3], и при сохранении ранее существовавших в Указе № 380 и постановлении № 88 подходов к закупкам в условиях Указа № 223 также имеют место риски, в т. ч. коррупционные, которые необходимо минимизировать и исключать в принципе.
На сегодняшний день одним из наиболее частых нарушений со стороны заказчиков является неправильный выбор сферы законодательства, регулирующей те или иные закупки (вместо закупок при строительстве проводится процедура ...