Сметное дело
Руководство пользователя
Ответы на часто задаваемые вопросы (FAQ)
Другие материалы по теме
Организация строительства
Как будет изготавливаться паспорт неиспользуемого объекта
4.8
Опубликовано: 27.01.2023 09:50 - 763 просмотра

Указом от 19.09.2022 № 330 было установлено, что в случае невозможности составления итоговых технических документов в отношении неиспользуемого имущества в силу его физического состояния оно будет вовлекаться в оборот на основании соответствующего паспорта. В свою очередь, постановлением Госкомимущества от 06.01.2023 № 2, которое вступает в силу с 22 марта 2023 г., утверждена Инструкция о порядке изготовления паспорта неиспользуемого объекта.

Паспорт изготавливает территориальная организация по госрегистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним по месту его нахождения. Работа ведется на основании договора подряда, заключенного с продавцом госимущества или имущества, находящегося в собственности хозяйственных обществ, либо с госорганом или организацией, осуществляющими передачу госимущества.

Если иное не установлено законодательством, работы по изготовлению паспорта оплачивает продавец (передающая сторона). Паспорт изготавливается по результатам обследования фактического состояния неиспользуемого имущества, его составных элементов и принадлежностей в натуре. Проводятся визуальный осмотр с обязательным фотографированием, а также измерения инструментами и приборами, обеспечивающими точность не ниже 0,01 м. При этом измеряются только наружные контуры объектов.

Паспорт изготавливается на бумажном носителе по установленной форме в 2 экземплярах: один выдается продавцу (передающей стороне), другой хранится в территориальной организации.

Если требуется внесение изменений и исправление ошибок, то составляется новый паспорт неиспользуемого объекта.

По материалам сайта Госкомимущества.

Остались вопросы по этому материалу? Задать вопрос