Сотрудники органов прокуратуры Брестской области проверили исполнение законодательства организациями, входящими в систему ЖКХ. Выяснилось, что их деятельность по ряду направлений нуждается в корректировке.
В частности, установлены случаи несоблюдения графиков капремонтов и несвоевременного ввода объектов в эксплуатацию. Иногда объекты вводились в эксплуатацию в то время, как работы, предусмотренные проектной документацией, еще не были закончены.
Нередко это было вызвано низким качеством строительно-монтажных работ, что, в свою очередь, стало причиной обоснованных претензий и обращений граждан в организации ЖКХ.
Зафиксированы случаи, когда меры по устранению недостатков, по которым службам ЖКХ направлялись претензии, не были приняты в должные сроки, что привело к повторным обращениям гражданам о восстановлении нарушенных прав. В отдельных ситуациях повторные претензии были обусловлены невнимательностью при изучении доводов заявителей.
Установлено, что на обращения граждан, поступавшие в организации ЖКХ, не всегда реагировали согласно требованиям законодательства. Обнаружены случаи невыполнения работ в сроки, указанные в ответах на обращения граждан, неоднократного переноса изначально намеченных сроков, а также направления заявителям противоречивших друг другу ответов.
В некоторых случаях организации ЖКХ не приняли всех мер по взысканию с юрлиц просроченной дебиторской задолженности, а с граждан – задолженности по уплате коммунальных услуг.
В целях устранения выявленных нарушений прокуратура Брестской области внесла представление в Брестский облисполком. После его рассмотрения принят комплекс организационно-практических мер, 9 должностных лиц организаций ЖКХ привлечены к дисциплинарной ответственности.
По информации официального сайта Генеральной прокуратуры.