Ситуация
У организации "А" при установлении цен в условиях конкурентного рынка часто возникает вопрос об их уровне относительно цен конкурентов. Методы ценообразования, ориентированные на конкуренцию, предполагают установление цен не на основе затрат или рыночного спроса на продукцию предприятия, а на основе текущих цен конкурентов. При этом цена может быть определена организацией на уровне среднерыночной цены, может быть немного выше или ниже цен конкурентов, занимающих лидирующее положение на рынке. Подобный подход к установлению цен целесообразно использовать при наличии развитого конкурентного рынка, когда потребители в полной мере владеют информацией о представленных товарах и имеют возможность выбора. Ориентируясь на уровень среднерыночных цен, организация "А" избегает риска назначения цены, которую рынок может не принять. Данный подход к формированию цен в краткосрочном периоде не предполагает их изменения в связи с изменением затрат на производство и реализацию продукции или с колебаниями спроса. Цены сохраняются на одном уровне достаточно долго до тех пор, ...