Главная
Бератор
Новости
Ответы на ваши вопросы
Журналы
Горячие темы
Законодательство Сервисы Бланки документов
В помощь сметчику
Словарь сметчика
Смежные темы
Форум Наши эксперты Блог редактора О продукте Система лояльности
Купить
Подписка на самые актуальные новости
+375(17) 369-21-26
Заказать звонок
ООО «Издательский дом Гревцова»
220053, г. Минск, ул. Будславская 23, корп. 3
УНП 191260683 
Главная
Бератор
Новости
Ответы на ваши вопросы
Журналы
Горячие темы
Законодательство Сервисы Бланки документов
В помощь сметчику
Словарь сметчика
Смежные темы
Форум Наши эксперты Блог редактора О продукте Система лояльности
Купить
Подписка на самые актуальные новости
+375(17) 369-21-26
Заказать звонок
ООО «Издательский дом Гревцова»
220053, г. Минск, ул. Будславская 23, корп. 3
УНП 191260683 
В помощь сметчику
О порядке проведения общественных обсуждений проектов
Опубликовано: 11.03.2022 09:23 - 1406 просмотров

Порядок проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности установлен одноименным Положением, утвержденным постановлением Совмина от 01.06.2011 № 687 (далее – Положение). Положение было разработано с целью обеспечения прав юридических и физических лиц, в т.ч. ИП, на благоприятную среду обитания, а также их вовлечения в процесс планирования развития территорий при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

Основные моменты и ключевые понятия процесса общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (далее – общественные обсуждения) приводятся ниже.

Что является объектами общественных обсуждений?

Объекты общественных обсуждений перечислены в п. 17 и п. 22 Положения. К ним относятся:

  1. градостроительные проекты:
  • общего планирования;
  • специального планирования;
  • детального планирования, разрабатываемые на территории, свободной от застройки, и (или) на территории с застройкой, подлежащей сносу;
  • детального планирования частей населенных пунктов (территориальных зон, кварталов, микрорайонов, территорий предполагаемой инвестиционной деятельности), разрабатываемые на территории существующих микрорайонов и кварталов жилой застройки, подлежащих реконструкции;
  1. архитектурно-планировочные концепции объектов строительства в случаях отсутствия проектов детального планирования.

Проектная документация не является объектом общественных обсуждений.

Кто участвует в общественных обсуждениях? 

Сторонами при проведении обсуждений выступают:

  • с одной стороны – организатор общественного обсуждения – областной, районный, городской, поселковый, сельский исполкомы, местная администрация района в городе, а также государственное учреждение "Администрация Китайско-Белорусского индустриального парка "Великий камень" в отношении проектов, реализуемых на территории Китайско-Белорусского индустриального парка "Великий камень", за исключением территории населенных пунктов, в том числе г. Минска и земель в границах перспективного развития г. Минска в соответствии с его генеральным планом, садоводческих товариществ, дачных;
  • с другой стороны – участники общественных обсуждений – юридические или физические лица, в т.ч. ИП, осуществляющие свою деятельность и (или) проживающие (находящиеся) на территории Республики Беларусь, а также разработчик проекта.

Каким образом проводятся общественные обсуждения?

Положением предусматриваются следующие формы проведения общественных обсуждений:

  1. путем информирования участников обсуждения и анализа общественного мнения;
  2. посредством работы комиссии по общественному обсуждению. Данная форма применяется только при проведении обсуждений в отношении градостроительных проектов детального планирования частей населенных пунктов (территориальных зон, кварталов, микрорайонов, территорий предполагаемой инвестиционной деятельности), разрабатываемых на территории существующих микрорайонов и кварталов жилой застройки, подлежащих реконструкции (п. 22 Положения).

Что входит в функции организатора общественных обсуждений?

В функции организатора входят (п. 6 Положения):

  • осуществление технического и финансового обеспечения проведения общественного обсуждения и подготовка к его проведению;
  • информирование о проведении общественного обсуждения его участников посредством размещения в установленный срок соответствующего извещения на странице «Общественные обсуждения» официального Интернет-сайта и на информационных стендах местного исполнительного и распорядительного органа, а также в печатных средствах массовой информации. Извещение о проведении общественного обсуждения в форме работы комиссии дополнительно размещается на досках объявлений у подъездов жилых домов, в районах усадебной жилой застройки, расположенных на территориях, для которых разработаны указанные проекты (п. 24 Положения);
  • организация проведения экспозиции (выставки) и презентации проекта;
  • обеспечение регистрации замечаний и (или) предложений участников общественного обсуждения, поступивших в письменной или электронной форме;
  • выполнение иных функций, связанных с организацией и проведением общественного обсуждения.

Что такое презентация проекта?

Презентация проекта заключается в наглядном представлении проектов и ознакомлении с ними участников общественного обсуждения. Она проводится организатором обсуждения совместно с разработчиком проекта. При необходимости могут приглашаться к участию представители средств массовой информации и заинтересованных республиканских органов госуправления (п. 11 Положения).

Место проведения – инфоцентр местного исполнительного и распорядительного органа либо иное помещение, доступное для посещения участниками обсуждений, в т.ч. отвечающее требованиям безбарьерной среды жизнедеятельности.

Для наглядности демонстрации проектов места проведения общественных обсуждений могут обеспечиваться видео- и аудиооборудованием.

Установлены ли сроки проведения общественных обсуждений?

В соответствии с п. 9 Положения срок проведения общественного обсуждения составляет 25 календарных дней, в т.ч. срок проведения экспозиции (выставки) проекта – 15 календарных дней, презентации – 1 календарный день. При этом начало проведения экспозиции (выставки) проекта должно совпадать с началом проведения общественного обсуждения, а презентация проводится не ранее чем на 3-й календарный день со дня начала проведения общественного обсуждения.

В процессе общественных обсуждений их организатором принимаются замечания и предложения по представленному проекту. Если они соответствуют нормативным правовым актам и обязательным для соблюдения требованиям ТНПА, то это является основанием для внесения изменений и (или) дополнений в проекты.

Каким образом оформляется результат общественных обсуждений?

Организатор общественного обсуждения оформляет и утверждает протокол общественного обсуждения в 5-дневный срок после:

  • получения протокола рассмотрения замечаний и (или) предложений участников общественного обсуждения;
  • завершения общественного обсуждения при отсутствии замечаний и (или) предложений участников общественного обсуждения.

Протокол общественного обсуждения, замечания и (или) предложения его участников, ответы на замечания (при их наличии) и иные материалы, определяемые организатором общественного обсуждения, размещаются им в 15-дневный срок после завершения общественного обсуждения на странице "Общественные обсуждения" официального сайта местного исполнительного и распорядительного органа в глобальной компьютерной сети Интернет и на интернет-сайте индустриального парка (по проектам, разработанным в соответствии с градостроительной документацией индустриального парка), информационных стендах указанного органа и администрации парка. Протокол общественного обсуждения также размещается в печатных средствах массовой информации.

Материалы по проведенному общественному обсуждению хранятся у его организатора в течение всего срока реализации проекта (п. 16 Положения).