Главная Законодательство Сервисы Формы документов Словарь сметчика Форум Наши эксперты Редакция рекомендует О продукте Система лояльности
Купить
Подписка на самые актуальные новости
+375(17) 369-21-26
Заказать звонок
ООО «Издательский дом Гревцова»
220053, г. Минск, ул. Будславская 23, корп. 3
УНП 191260683 
Главная Законодательство Сервисы Формы документов Словарь сметчика Форум Наши эксперты Редакция рекомендует О продукте Система лояльности
Купить
Подписка на самые актуальные новости
+375(17) 369-21-26
Заказать звонок
ООО «Издательский дом Гревцова»
220053, г. Минск, ул. Будславская 23, корп. 3
УНП 191260683 
В помощь сметчику
Порядок учета в ССР затрат по дополнительной оценке объекта госэкспертизы
Опубликовано: 12.03.2022 09:13 - 2972 просмотра
Другие материалы по теме

ОБНОВЛЕНО: 11.03.2022

Государственная экспертиза проектной документации является одним из основных направлений государственного регулирования в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности и проводится для принятия заказчиками, застройщиками объективных и обоснованных решений по строительству объектов с соблюдением государственных приоритетов в области безопасности объектов строительства. Порядок и случаи проведения экспертизы определен Положением о порядке проведения государственной экспертизы градостроительных проектов, архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации), утвержденным постановлением Совмина от 30.09.2016 № 791 (далее – Положение № 791).

При проведении государственной экспертизы осуществляется оценка соответствия (основная и (или) дополнительная) объекта государственной экспертизы требованиям нормативных правовых актов, в т.ч. ТНПА, в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (п. 2 Положения № 791).

При основной оценке соответствия производится, например, выборочная оценка стоимости строительства, когда проверяются те позиции, которые существенно влияют на стоимость строительства, и не выполняется проверка сметной документации в полном объеме. Или же рассматриваются проведенные инженерно-геологические изыскания. Однако при этом не проверяются ни стоимость изыскательских работ, ни способ ее формирования, ни методы изысканий.

Но по желанию заказчика может производиться проверка указанных позиций. В этом случае он заказывает дополнительную оценку.

Дополнительная оценка соответствия объекта государственной экспертизы устанавливает его соответствие требованиям нормативных правовых актов, в т.ч. ТНПА, в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. Она осуществляется по заявительному принципу, в оговоренные сроки и за дополнительную плату.

Требования, на соответствие которым проводится дополнительная оценка соответствия, приведены в приложении 2 к Положению № 791, к ним относятся:

  • выполнение установленных требований к составу и объему проведенных инженерно-геологических изысканий, составлению отчетных материалов;
  • обоснованность определения стоимости проведенных инженерно-геологических изысканий;
  • для проектной документации:
    • соблюдение выполнения требований ТНПА, определенных для разработки проектной документации;
    • содержащей смету (сметную документацию), – обоснованность определения стоимости всех видов работ и расходов ресурсов на строительство по локальным сметам (локальным сметным расчетам);
    • разработанной методом привязки типовых проектов зданий и сооружений, а также методом привязки повторно применяемых индивидуальных проектов зданий и сооружений, содержащей смету (сметную документацию), – обоснованность определения стоимости всех видов работ и расходов ресурсов и средств по локальным сметам (локальным сметным расчетам), объектным сметам (объектным сметным расчетам) и сводному сметному расчету.

Порядок определения стоимости государственной экспертизы градостроительных проектов, архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации) установлен соответствующей Инструкцией, утвержденной постановлением Минстройархитектуры от 06.11.2015 № 32 (далее – Инструкция № 32).

Так, стоимость государственной экспертизы проектной, в т.ч. сметной, документации при определении стоимости ее разработки ресурсным методом определяется на основании затрат трудовых ресурсов на ее проведение (п. 14 Инструкции № 32).

При проведении государственной экспертизы проектной документации осуществляются основные (базовые) и дополнительные технологические операции по оценке разработанной проектной, в т.ч. сметной, документации. При этом при осуществлении дополнительных технологических операций затраты трудовых ресурсов учитывают затраты времени, необходимые для проведения государственной экспертизы документации в объеме и составе, предусмотренных требованиями нормативных правовых актов в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, в случае предъявления заявителем дополнительных требований к объему и составу заключения государственной экспертизы по документации (п. 16 Инструкции № 32).

Затраты трудовых ресурсов на осуществление дополнительных технологических операций проведения экспертизы определяются дополнительно к затратам трудовых ресурсов на осуществление основных (базовых) технологических операций (п. 17 Инструкции № 32).

На основании суммированных общих трудозатрат определяется стоимость государственной экспертизы проектной, в т.ч. сметной, документации (п. 27 Инструкции № 32).

Согласно п. 31.4 Инструкции о порядке определения сметной стоимости строительства и составления сметной документации на основании нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении, утвержденной постановлением Минстройархитектуры от 18.11.2011 № 51, полученные расчетным путем средства на проведение экспертизы включатся в главу 10 «Средства заказчика, застройщика» сводного сметного расчета стоимости строительства.

Другие материалы по теме