Главная Законодательство Формы документов Словарь сметчика Сообщество Наши эксперты Редакция рекомендует О продукте
Купить
Подписка на самые актуальные новости
+375(17) 369-21-26
Заказать звонок
ООО «Издательский дом Гревцова»
220053, г. Минск, ул. Будславская 23, корп. 3
УНП 191260683 
Главная Законодательство Формы документов Словарь сметчика Сообщество Наши эксперты Редакция рекомендует О продукте
Купить
Подписка на самые актуальные новости
+375(17) 369-21-26
Заказать звонок
ООО «Издательский дом Гревцова»
220053, г. Минск, ул. Будславская 23, корп. 3
УНП 191260683 
В помощь сметчику
Закупка из одного источника услуг по дополнительному образованию
Опубликовано: 23.04.2025 10:56 - 45 просмотров
Другие материалы по теме

ВОПРОС: Можно ли организации приобретать услуги дополнительного образования для своих работников по п. 44 приложения к Закону от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее – Закон о государственных закупках)? 

ОТВЕТ:

При наличии потребности, соответствующего финансирования и основания заказчик вправе проводить процедуру закупки из одного источника для приобретения товаров (работ, услуг), включая услуги дополнительного образования взрослых для физических лиц, в том числе безработных граждан.

В соответствии с ч. 1 п. 2 ст. 49 Закона о государственных закупках заказчик (организатор) вправе провести процедуру закупки из одного источника в случаях, установленных приложением к названному Закону, иными законодательными актами и постановлениями Совета Министров.

Так, на основании пункта 44 приложения к Закону о государственных закупках допускается приобретение услуг дополнительного образования взрослых для физических лиц, в т.ч. безработных граждан.

Соответственно, указанная норма наделяет заказчика (организатора) правом воспользоваться процедурой закупки из одного источника для приобретения услуг дополнительного образования взрослых для физических лиц, в т.ч. безработных граждан. При этом важно определить, какие виды образовательных услуг относятся к дополнительному образованию взрослых, чтобы предупредить неправомерное применение процедуры государственной закупки.

Одновременно МАРТ отмечает, что круг физических лиц, для обучения которых может быть проведена процедура закупки из одного источника по указанному выше основанию, не ограничен, в связи с чем такими лицами могут быть как работники заказчика, так и иные физические лица, в т.ч. безработные граждане, направляемые на обучение по инициативе органов по труду, занятости и социальной защите.

Кроме того, МАРТ обращает внимание, что согласно ч. 1 п. 3 ст. 49 Закона о государственных закупках для проведения процедуры закупки из одного источника по указанному основанию необходимо изучить конъюнктуру рынка в порядке, предусмотренном постановлением МАРТ от 12.04.2019 № 30 «О проведении процедуры закупки из одного источника» (далее – постановление № 30).

В этой связи МАРТ отмечает, что в соответствии с абз. 4 ч. 1 подп. 1.1 п. 1 постановления № 30 при проведении процедуры закупки из одного источника изучение конъюнктуры рынка товаров (работ, услуг), являющихся предметом государственной закупки, проводится заказчиком (организатором) посредством изучения информации о ценах на товары (работы, услуги), содержащейся в прейскурантах действующих цен (тарифов) на товары (работы, услуги), прайс-листах, а также информации, размещенной потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) на сайтах в глобальной компьютерной сети Интернет, электронных торговых площадках.

Соответственно, заказчику при проведении процедуры закупки из одного источника необходимо в т.ч. изучить информацию о потенциальных исполнителях услуг дополнительного образования взрослых, размещенную на сайтах в глобальной компьютерной сети Интернет. Кроме того, с учетом показателей (характеристик) предмета государственной закупки заказчиком также могут применяться иные способы изучения конъюнктуры рынка, установленные ч. 1 подп. 1.1 п. 1 постановления № 30.

Одновременно МАРТ отмечает, что перед заключением договора государственной закупки потребуется подтвердить соответствие потенциального участника требованиям к участникам, установленным абз. 2 – 6, 8 – 14 ст. 16 Закона о государственных закупках, а также ч. 3 подп. 1.7 п. 1 постановления Совмина от 15.06.2019 № 395 «О реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)».

По информации МАРТ.

Другие материалы по теме