Сметное дело
Руководство пользователя
Ответы на часто задаваемые вопросы (FAQ)
Другие материалы по теме
Затраты на устройство временного барьерного ограждения из ФБС
5.0
Опубликовано: 22.03.2016 00:00 - 5783 просмотра

ОБНОВЛЕНО: 14.02.2022

Средства на мероприятия по организации дорожного движения на период производства работ в соответствии с разделом проекта «Организация строительства» и техническими условиями ГАИ не включены в нормы на строительство временных зданий и сооружений и при соответствующем обосновании в разделе ПОС учитываются дополнительно в сметной документации (п. 17 Методических рекомендаций о порядке разработки, утверждения и применения норм на строительство временных зданий и сооружений, утвержденных приказом Минстройархитектуры от 08.05.2012 № 144).

Аналогичные условия учета средств на организацию дорожного движения в сметной документации предусмотрены п. 1.5 Сборника норм на строительство временных зданий и сооружений (НРР 8.01.102-2012), утвержденного приказом Минстройархитектуры от 23.12.2011 № 450, в редакции от 29.01.2016 № 35, в редакции от 29.01.2016 № 36 (далее – НРР 8.01.102-2012).

Вместе с тем заборы и ограждения, за исключением специальных и архитектурно оформленных, относятся к нетитульным временным зданиям и сооружениям, которые не учтены нормами на строительство временных зданий и сооружений и предусматриваются в составе общехозяйственных и общепроизводственных расходов (п. 1.8 НРР 8.01.102-2012).

Следовательно, если ПОС и техническими условиями ГАИ предусмотрена временная организация дорожного движения с устройством барьерного ограждения из ФБС, в сметной документации затраты на его устройство учитываются дополнительно, а именно временное барьерное ограждение из ФБС относится к ограждению дорожного движения, и в главу 8 «Временные здания и сооружения» сводного сметного расчета стоимости строительства включается локальная смета на организацию дорожного движения на период производства работ, составленная в соответствии с ПОС и техническими условиями ГАИ (п. 1.5 НРР 8.01.102-2012).

В свою очередь, затраты на ограждение строительной площадки (участка строительства или ремонта автомобильной дороги) с использованием ФБС дополнительно в сметах не учитываются, а предусматриваются в составе ОХР и ОПР.

Затраты по использованию временных технических средств организации дорожного движения (ТСОДД) на объектах строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог включаются в локальные сметы в соответствии с Методическими рекомендациями по определению затрат по использованию временных технических средств организаций дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улицах городов и населенных пунктов при определении стоимости строительства на основании нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении, утвержденными постановлением Минстройархитектуры от 18.12.2012 № 36. Стоимость временных ТСОДД формируется с учетом:

  • оборачиваемости или амортизации (нормативных сроков службы);
  • времени эксплуатации во время строительства, ремонта;
  • транспортных расходов.

Для учета в сметной документации затрат по использованию временных ТСОДД на объектах строительства применяются нормативы Сборников:

  • № 27 «Автомобильные дороги» (НРР 8.03.127-2012), утвержден приказом № 450;
  • № 68 «Благоустройство» (НРР 8.03.368-2012), утвержден приказом № 450;
  • № 70 «Автомобильные дороги и искусственные сооружения на них» (НРР 70-2015), утвержден приказом Минтранса от 31.12.2015 № 70-Д.

При этом нормативы Сборника № 70 используются при отсутствии соответствующих нормативов в Сборниках № 27, № 68.

Аналогичный порядок действует и при определении сметной стоимости строительства на основании НРР-2017.

 

Остались вопросы по этому материалу? Задать вопрос