Сметное дело
Руководство пользователя
Ответы на часто задаваемые вопросы (FAQ)
Другие материалы по теме
Организация строительства
Третья линия метро в Минске заработает к 3 июля
4.9
Опубликовано: 21.01.2020 13:51 - 1143 просмотра

Ко Дню Независимости Беларуси в столице откроют первые станции третьей ветки подземки. К этому времени будут полностью готовы четыре станции:  «Ковальская Слобода», «Вокзальная», «Площадь Франтишка Богушевича» и «Юбилейная площадь».

Отметим, третья ветка Минского метрополитена будет включать 14 станций, протяженностью 18 км. Недавно механизированный тоннелепроходческий щит «Алеся» начал проходку первого перегонного тоннеля между станциями «Аэродромная» и «Слуцкий Гостинец» протяженностью 1,8 тыс.м, передает корреспондент БЕЛТА. Планируется пройти этот участок к июлю-августу этого года.

На станции «Аэродромная» недавно начались монолитные работы, обустраивается вестибюль №1. К концу этого года строители планируют закончить сооружение станции в основных конструкциях. По словам специалиста, все станции Минского метрополитена мелкого заложения, их глубина будет в пределах от 12 до 16 м. При этом каждый из тоннелей метро имеет определенные сложности при прокладке. В этот раз метростроителям придется работать на участке с обводненными грунтами, поскольку на пути находится река. Сложный забой колец тоннеля будет происходить через 900 м от «Аэродромной» примерно в мае.

С каждой новой проходкой совершенствуется и режущее оборудование, что позволяет «Алесе» ускоряться. Удалось достигнуть максимальной скорости в 310 м в месяц, а начинали с 100 м. Некоторые участки тоннелей прокладываются также при помощи немеханизированных щитов ЩН-1с, которые, например, использовались на участке от «Ковальской Слободы» до «Аэродромной».

Что касается станций третьей линии, то самый высокий процент готовности имеют «Ковальская Слобода» и «Вокзальная».

На «Ковальской Слободе» заканчиваются работы по отделке: завершаются монтаж подвесных потолков и наладка освещения, вносятся последние штрихи в покраске стен. Станция будет оформлена в темных тонах, ее украсят кованые светильники. Элементы декора помогут раскрыть дизайнерскую задумку и сохранить историю столицы (раньше в этом районе жили ковали). Ведутся работы по монтажу автоматических дверей, которые помогут обезопасить пассажиров от падения на рельсы. Открываться они будут одновременно с дверями поезда. Оборудование турецкого производства, и монтировать его белорусским строителям помогают специалисты из Турции. На платформе появятся электронные табло с бегущей строкой. Их начнут монтировать в скором времени.

Активно работают над отделкой и на станции «Вокзальная». Помимо облицовки и покраски стен, монтажа потолков и других работ по созданию внешнего облика станции, специалисты должны выполнить сложнейший технический прием. Предстоит сделать врезку, которая поможет соединить станцию «Вокзальная» и «Площадь Ленина». На последней появится такой же тоннель, как и на «Купаловской», по которому нужно будет спуститься, чтобы попасть на «Вокзальную».

Остались вопросы по этому материалу? Задать вопрос