Заключительным этапом проведения инвентаризации является подведение итогов и отражение ее результатов. В ходе инвентаризации могут выявляться как излишки, так и недостачи, а также пересортица активов. В таком случае составляются сличительные ведомости. По всем излишкам и недостачам материально ответственные лица должны дать письменные объяснения комиссии (п. 70 Инструкции по инвентаризации активов и обязательств (утверждена постановлением Минфина от 30.11.2007 № 180) (далее – Инструкция № 180)). А у бухгалтера возникает необходимость отразить недостачи, излишки, пересортицу в бухгалтерском учете и учесть их при налогообложении.
Расскажем об этом подробнее и приведем типичные ошибки, выявляемые при проверках.
Излишки
Общие нормы
Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете производится в соответствии со следующими правовыми актами: Законом от 12.07.2013 № 57-З "О бухгалтерском учете и отчетности" (далее – Закон № 57-З), Инструкцией о порядке ...