Главная Законодательство Сервисы Формы документов Словарь сметчика Форум Наши эксперты Блог редактора О продукте Система лояльности
Купить
Подписка на самые актуальные новости
+375(17) 369-21-26
Заказать звонок
ООО «Издательский дом Гревцова»
220053, г. Минск, ул. Будславская 23, корп. 3
УНП 191260683 
Главная Законодательство Сервисы Формы документов Словарь сметчика Форум Наши эксперты Блог редактора О продукте Система лояльности
Купить
Подписка на самые актуальные новости
+375(17) 369-21-26
Заказать звонок
ООО «Издательский дом Гревцова»
220053, г. Минск, ул. Будславская 23, корп. 3
УНП 191260683 
В помощь сметчику
Определяем затраты на эксплуатацию грузопассажирских подъемников
Опубликовано: 14.02.2022 09:44 - 9356 просмотров
Другие материалы по теме

ОБНОВЛЕНО: 08.02.2022

При строительстве зданий высотой 25 м и более в соответствии с проектом организации строительства (далее – ПОС) учитываются расходы на эксплуатацию грузопассажирских подъемников (лифтов) по соответствующим нормам Сборника № 7 «Бетонные и железобетонные конструкции сборные» согласно:

  • Методическим указаниям по применению ресурсно-сметных норм (РСН 8.01.104-2007), утвержденным приказом Минстройархитектуры от 12.11.2007 № 364;
  • Методическим указаниям по применению нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении (НРР 8.01.104-2012), утвержденным приказом Минстройархитектуры от 23.12.2011 № 450;
  • Методическим указаниям по применению нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении (НРР 8.01.104-2017), утвержденным приказом Минстройархитектуры от 30.12.2016 № 319.

При определении сметной стоимости строительства расходы по использованию грузопассажирских подъемников на строительстве производственных, жилых и общественных зданий и главных корпусов тепловых электростанций высотой 25 м и более следует определять по нормам таблицы 7-58 соответствующего сборника:

  • в базисном уровне цен на 1 января 2006 г. по нормам таблицы 7-58 «Эксплуатация грузопассажирских подъемников» Сборника № 7 «Бетонные и железобетонные конструкции сборные» (РСН 8.03.107-2007), утвержденного приказом Минстройархитектуры от 12.11.2007 № 364;
  • с применением нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении по нормам таблицы 7-58 «Эксплуатация грузопассажирских подъемников» Сборника № 7 «Бетонные и железобетонные конструкции сборные» (НРР 8.03.107-2012), утвержденного приказом Минстройархитектуры от 23.12.2011 № 450;
  • с применением нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении по нормам таблицы 7-58 «Эксплуатация грузопассажирских подъемников» Сборника № 7 «Бетонные и железобетонные конструкции сборные» (НРР 8.03.107-2017), утвержденного приказом Минстройархитектуры от 31.10.2016 № 238.

Порядок применения норм таблицы 7-58 приведен в технической части каждого из указанных сборников. Так, для случаев, когда:

  • в одноэтажных производственных зданиях высотой 25 м и более проектом строительства объекта предусматриваются встроенные помещения с отметкой верха междуэтажного перекрытия более 20 м, норму времени эксплуатации грузопассажирских подъемников следует определять как для многоэтажных производственных зданий исходя из площади застройки встроенных помещений;
  • проектом строительства объекта предусматриваются галереи на высоте 25 м и более, нормы времени эксплуатации грузопассажирских подъемников следует определять как для одноэтажных производственных зданий исходя из площади горизонтальной проекции галерей.

Высота здания определяется как разность между отметкой верха плит покрытий и отметками площадки, на которой работает кран на гусеничном или пневмоколесном ходу, или головки рельсов крановых путей при использовании башенных кранов. Высота здания принимается с точностью до 1 м (неполные 0,5 м не учитываются). При определении высоты здания не учитывается величина возвышающихся над кровлей конструктивных элементов (отдельных вентиляционных шахт, надстроек для выхода на кровлю, брандмауэров, парапетов и др.). Отметка площадки для работы кранов и головки рельсов крановых путей принимается по данным ПОС. При отсутствии таких данных для кранов на гусеничном или пневмоколесном ходу принимаются отметки горизонтальной планировки, а для башенных кранов – отметки указанной планировки с добавлением 0,3 м.

При определении расходов на эксплуатацию грузопассажирских подъемников (лифтов) площадь застройки принимается только для частей зданий высотой 25 м и более.

Порядок возмещения дополнительных затрат на эксплуатацию грузопассажирских подъемников по исполнителям работ по объектам, сметная документация на строительство которых составлена в ценах на 1 января 2006 г., приведен в письме Минстройархитектуры от 29.03.2010 № 04-2-04/1053 (далее – письмо Минстройархитектуры).

Порядок возмещения дополнительных затрат на эксплуатацию грузопассажирских подъемников по исполнителям работ по объектам, сметная документация на строительство которых составлена с применением нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении, приведен в Методических рекомендациях о порядке разработки и применения нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении, утвержденных приказом Минстройархитектуры от 08.05.2012 № 144 (далее – Методические рекомендации).

Согласно письму Минстройархитектуры и Методическим рекомендациям возмещение дополнительных затрат на эксплуатацию грузопассажирских подъемников (лифтов) по исполнителям работ (для которых он необходим) производится пропорционально объему работ, выполняемому каждой организацией, участвующей в строительстве зданий и сооружений, на которые распространяются нормы таблицы Е7-58.

Размер дополнительных затрат на эксплуатацию грузопассажирских подъемников (лифтов) по исполнителям работ определяется исходя из общего размера затрат, включенного в сметную документацию для конкретного объекта строительства, и объема строительно-монтажных работ, выполняемых каждой организацией.

При взаиморасчетах между подрядными организациями при распределении стоимости эксплуатации грузопассажирских подъемников (лифтов) между исполнителями работ следует учитывать, что по ряду конструкций (монтаж металлоконструкций каркаса, монтаж стен из профилированного листа, устройство и монтаж монолитных бетонных и железобетонных конструкций и т.д.) сметными нормативами учтены затраты на подъем материалов, изделий и конструкций на полную проектную высоту.

В случае если разделом ПОС или дефектным актом предусмотрено применение автогидроподъемников, автовышек или люлек электрических, за исключением работ, на выполнение которых они учтены нормативами, расходы по их эксплуатации учитываются дополнительно. Нормы их эксплуатации определяются на основании расчета нормативного времени их использования для выполнения работ.

Письмом Минстройархитектуры отмечено, что при расчетах за выполненные работы затраты по эксплуатации грузопассажирских подъемников (лифтов) возмещаются вне зависимости от фактического применения их на стройке (за исключением конструкций, по которым подъем учтен на полную проектную высоту). Такие условия предусмотрены в связи с тем, что строительно-монтажная организация в этом случае понесет другие дополнительные затраты по перемещению рабочих и строительных материалов, не учтенные нормами.

Следует также отметить, что, если в процессе выполнения работ на объекте строительства и (или) если объект строительства принимается в эксплуатацию без выполнения в полном объеме предусмотренных проектной документацией работ, на которые распространяются нормы таблицы Е7-58 (например, без выполнения в полном объеме работ по внутренней отделке помещений), затраты на эксплуатацию грузопассажирских подъемников (лифтов) уменьшаются на долю, приходящуюся на объем невыполненных работ, путем внесения изменений в сметную документацию либо при расчетах за выполненные работы.

Другие материалы по теме