Сметное дело
Руководство пользователя
Ответы на часто задаваемые вопросы (FAQ)
Другие материалы по теме
Мероприятия технического (технологического, поверочного) характера
5.0
Опубликовано: 12.03.2019 14:02 - 3973 просмотра

Мероприятия технического (технологического, поверочного) характера – действия контролирующих (надзорных) органов по оценке соблюдения юридическими и физическими лицами требований актов законодательства:

  • в т.ч. обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов (ТНПА) при осуществлении строительной деятельности (строительства), проектировании и проведении СМР;
  • по обеспечению исправного состояния и правил эксплуатации машин и механизмов, транспортных средств, оборудования, используемых в технологическом процессе;
  • сохранности находящегося на ответственном хранении, в собственности или хозяйственном ведении имущества;
  • использования природных ресурсов, соблюдения правил утилизации отходов, образующихся в процессе деятельности организаций и ИП;
  • установленного порядка хранения оружия и боеприпасов;
  • особых правил привлечения и использования наемных работников;
  • обеспечения безопасности дорожного движения;
  • проведения расследования несчастных случаев на производстве, а также при подозрении на профессиональное заболевание и в других аналогичных случаях, включенные в утверждаемый Совмином по согласованию с Президентом перечень мероприятий технического (технологического, поверочного) характера.

Мероприятия технического (технологического, поверочного) характера имеют предупредительно-профилактическую направленность.

По результатам проведения мероприятий технического (технологического, поверочного) характера контролирующие (надзорные) органы в пределах своей компетенции:

  • в случае выявления на территории и (или) объектах субъекта нарушений выносят требование (предписание) об их устранении в установленный срок;
  • в случае выявления нарушений законодательства, создающих угрозу национальной безопасности, причинения вреда жизни и здоровью населения, окружающей среде:
    • вручают (направляют) предложение о приостановлении (запрете) деятельности субъекта (его цехов, производственных участков), объекта строительства, оборудования (далее - предложение о приостановлении деятельности) до устранения нарушений, послуживших основанием вручения (направления) такого предложения;
    • выносят требование (предписание) о приостановлении (запрете) производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), эксплуатации транспортных средств до устранения нарушений, послуживших основанием для вынесения такого требования (предписания).

Об устранении нарушений, послуживших основанием для вынесения требования (предписания), субъект в пределах срока, установленного в требовании (предписании), письменно сообщает контролирующему (надзорному) органу, вынесшему это требование (предписание), с приложением подтверждающих документов, а также предоставляет этому контролирующему (надзорному) органу возможность удостовериться на месте в устранении нарушений.

В случае выполнения в установленный срок субъектом требований (предписаний) об устранении нарушений, приостановлении (запрете) производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), эксплуатации транспортных средств меры ответственности за данные нарушения в отношении субъекта и (или) его должностных лиц не применяются.

При неустранении выявленных нарушений, выявлении повторных нарушений, ранее установленных в ходе мероприятий технического (технологического, поверочного) характера, а также при выявлении нарушений, устранение которых невозможно, меры ответственности применяются в установленном законодательством порядке.

О принятом на основании предложения о приостановлении деятельности решении субъект информирует контролирующий (надзорный) орган не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения такого предложения.

В случае принятия субъектом решения о нецелесообразности приостановления деятельности контролирующий (надзорный) орган вправе обратиться в суд с заявлением об установлении такого приостановления.

Для всех контролирующих (надзорных) органов, проверяемых субъектов являются обязательными требования Указа от 16.10.2009 № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» (далее – Указ № 510). Не допускается проведение выборочных и внеплановых проверок по вопросам, относящимся к мероприятиям технического (технологического, поверочного) характера.

Приостановление (запрет) производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), эксплуатации транспортных средств может применяться госорганом только в случае, если такие полномочия прямо установлены Указом № 510 или иными законодательными актами.

Нормативная база
  1. Указ от 16.10.2009 № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» («Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь», № 1/11062).
Для полноценной работы с порталом: