Содержание протокола выбора участника-победителя или признания электронного аукциона несостоявшимся установлено ч. 1, 2 п. 6 ст. 44 Закона от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее – Закон).
Так, протокол выбора участника-победителя или признания электронного аукциона несостоявшимся должен содержать:
- наименование (фамилию, собственное имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность (номер, дату выдачи, орган, выдавший документ), – для физического лица, в т.ч. ИП), место нахождения (место жительства) и учетный номер плательщика (при наличии) участников, сделавших последнюю и предпоследнюю ставки, с указанием величин сделанных ими ставок;
- сведения об участниках, предложения которых отклонены, с указанием причин отклонения и их обоснованием;
- решение о выборе участника-победителя с информацией о цене договора, в т.ч. с учетом ее уменьшения в соответствии с ч. 4 п. 5 ст. 43 Закона, если такое уменьшение имело место, с учетом применения преференциальной поправки, если ее применение установлено Совмином, или решение о признании электронного аукциона несостоявшимся с соответствующим обоснованием этого решения.
Согласно ч. 2 п. 6 ст. 44 Закона в случае приобретения товаров (работ, услуг) в соответствии с абз. 3 п. 4 ст. 21 Закона в протоколе выбора участника-победителя или признания электронного аукциона несостоявшимся указывается процент снижения от предельной стоимости предмета государственной закупки последней ставки, а в случае, установленном п. 7 ст. 44 Закона, предпоследней ставки.
МАРТ обращает внимание, что причиной отклонения предложения участника процедуры государственной закупки является указание основания, установленного п. 4 ст. 44 Закона.
В свою очередь, обоснование отклонения предложения должно указывать на конкретные обстоятельства, повлекшие принятие комиссией по государственным закупкам соответствующего решения.
При этом неуказание в протоколе выбора участника-победителя или признания электронного аукциона несостоявшимся всей информации согласно п. 6 ст. 44 Закона является нарушением законодательства о государственных закупках.
По информации телеграмм-канала МАРТ.