Напомним, постановлением Совмина от 20.01.2020 №26 (далее – постановление №26) внесены изменения в Правила заключения и исполнения договоров строительного подряда, утвержденные постановлением Совмина от 15.09.1998 №1450 (далее – Правила №1450).
В частности, п.17 Правил №1450 изложен в новой редакции. Следует отметить, новые нормы действуют с 22.04.2020г.
Так, согласно п.17 Правил №1450 сроки строительства объекта (выполнения строительных работ), устанавливаемые в договоре, не должны превышать продолжительности строительства, определенной проектной документацией и условиями процедур закупок.
В исключительных случаях изменение (продление) сроков строительства объектов (за исключением объектов, срок строительства которых установлен решениями Президента Республики Беларусь или Правительства Республики Беларусь) осуществляется по согласованию:
- с Минстройархитектуры и Минэкономики – в отношении объектов, финансируемых с привлечением средств республиканского бюджета, за исключением объектов жилищного строительства;
- с городскими (г. Минска, городов областного подчинения), районными исполнительными комитетами – в отношении объектов жилищного строительства (при первичном изменении (продлении) сроков строительства), а также финансируемых без привлечения средств республиканского бюджета иных объектов;
- с областными, исполнительными комитетами – в отношении объектов жилищного строительства (при повторном изменении (продлении) сроков строительства).
Заказчик не позднее чем за 3 месяца (для объектов, сроки строительства которых менее 6 месяцев, – не позднее чем за месяц, а при повторном изменении (продлении) сроков строительства в отношении объектов жилищного строительства – не позднее чем за полтора месяца) до окончания указанного в договоре срока строительства объекта обращается в соответствующий орган с заявлением, содержащим предложение о новом сроке ввода объекта в эксплуатацию, и приложением к нему документов и сведений об объекте, содержащих:
- информацию:
- о заказчике, генеральном подрядчике;
- об источниках финансирования;
- о сметной стоимости строительства;
- о проектной мощности объекта;
- о сроках строительства;
- об объемах денежных средств, запланированных на строительство и фактически выделенных на дату обращения;
- о причинах переноса срока ввода объекта;
- перечень мер, принимаемых для активизации работы по завершению строительства, – при первичном изменении (продлении) сроков строительства в отношении объектов жилищного строительства;
- обоснование заказчика о необходимости изменения (продления) сроков строительства – при повторном изменении (продлении) сроков строительства в отношении объектов жилищного строительства.
Минстройархитектуры совместно с Минэкономики, городские (городов областного подчинения), районные, областные, Минский городской исполкомы в 20-дневный срок согласовывают изменение (продление) сроков строительства или отказывают в согласовании.
При этом наряду с принятием решения областные, Минский городской исполкомы при наличии оснований, предусмотренных законодательством:
- направляют в Минстройархитектуры предложение об истребовании от обладателя аттестата соответствия информации для подтверждения соответствия квалификационным требованиям;
- принимают меры для замены заказчика;
- применяют в установленном законодательством порядке меры ответственности либо направляют информацию о выявленных нарушениях в компетентные государственные органы для применения мер ответственности.
В случае получения отказа в согласовании изменения (продления) срока строительства участники обязаны завершить строительство объекта в установленные договором сроки.









