Минфин в своем письме от 31.01.2022 № 16-31/30426 «О направлении письма» выразил позицию, согласованную с МАРТ и Минстройархитектуры, по вопросам, связанным с исполнением и оплатой договоров на выполнение строительных работ и приобретения оборудования при строительстве объектов, оплачиваемых за счет бюджетных средств.
Минфин разъяснил, что если цена договора госзакупки сформирована без учета стоимости оборудования, то включение в него условий об увеличении цены договора на стоимость оборудования, приобретаемого подрядчиком, не допускается.
В этом случае приобретение и оплата оборудования должны происходить посредством проведения заказчиком отдельной процедуры госзакупки.
Если заказчик планирует закупку выполнения подрядных работ и поставки оборудования одновременно, то в документах, представляемых для подготовки предложения, необходимо указать, что цена предложения участника должна быть сформирована из цены подрядных работ, рассчитанной согласно постановлению Совмина от 18.11.2011 № 1553, и стоимости оборудования.
Заключенный по результатам закупки такой договор носит смешанный характер, а его цена включает стоимость подрядных работ и стоимость оборудования, которые являются неизменными. Изменение условий договора возможно лишь в случаях, установленных законодательством о госзакупках.
Оплата расходов по смешанным договорам производится:
- подрядных работ – согласно постановлению Минфина от 17.12.2001 № 120;
- оборудования (товаров) – согласно постановления Минфина от 29.06.2000 № 66.
Также Минфин отметил, что заказчик может передать часть своих функций по организации процедуры госзакупки организатору (юридическому лицу) путем заключения соответствующего договора на оказание услуг. В качестве организатора может привлекаться инженерная организация, а также подрядчик. При этом, если услуги организатора оплачиваются за счет бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов, то его выбор должен осуществляться по результатам проведения процедуры государственной закупки.