Главная
Бератор
Новости
Ответы на ваши вопросы
Журналы
Горячие темы
Законодательство Сервисы Бланки документов
В помощь сметчику
Словарь сметчика
Смежные темы
Форум Наши эксперты Блог редактора О продукте Система лояльности
Купить
Подписка на самые актуальные новости
+375(17) 369-21-26
Заказать звонок
ООО «Издательский дом Гревцова»
220053, г. Минск, ул. Будславская 23, корп. 3
УНП 191260683 
Главная
Бератор
Новости
Ответы на ваши вопросы
Журналы
Горячие темы
Законодательство Сервисы Бланки документов
В помощь сметчику
Словарь сметчика
Смежные темы
Форум Наши эксперты Блог редактора О продукте Система лояльности
Купить
Подписка на самые актуальные новости
+375(17) 369-21-26
Заказать звонок
ООО «Издательский дом Гревцова»
220053, г. Минск, ул. Будславская 23, корп. 3
УНП 191260683 
В помощь сметчику
Правомерно ли отсутствие НДС и затрат на соцстрах в цене заказчика?
Опубликовано: 23.02.2022 11:13 - 1770 просмотров
Другие материалы по теме

Заказчик проводит процедуру закупки по выбору подрядчика на выполнение строительно-монтажных работ на объекте, финансируемых за счет собственных средств. Цена заказчика определена без НДС. В сводном сметном расчете стоимости строительства объекта (далее – ССР), представленном в составе конкурсной документации для формирования цены предложения участников, отсутствуют затраты на социальное страхование.

Правомерны ли отсутствие НДС в цене заказчика и невключение проектировщиком затрат на социальное страхование в сметную стоимость?

Как в таком случае формировать цену предложения участнику (с НДС или без, с учетом затрат на социальное страхование или без)?

Пунктом 3 Положения о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов, утвержденного постановлением Совмина от 18.11.2011 № 1553 (далее – Положение № 1553), обозначен порядок формирования цены заказчика на основании проектной, в т.ч. сметной, документации с учетом даты начала строительства объекта (выполнения строительных, специальных, монтажных работ), указанной заказчиком в задании на проектирование.

В соответствии с п. 2 Положения № 1553, цена заказчика – стартовая цена подрядных работ (строительства объекта (выполнения строительных, специальных, монтажных работ), предложенная заказчиком для заключения договора строительного подряда, государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд.

Цена заказчика и цена предложения подрядчика определяются с учетом всех затрат на строительство объекта (выполнения работ) без учета стоимости оборудования, разработки проектной документации, приобретение и разработка которых поручены заказчиком подрядчику, и поставляемых заказчиком строительных материалов, изделий, конструкций по предусмотренному заказчиком перечню (п. 6 Положения № 1553).

Согласно подп. 30.2 Инструкции о порядке определения сметной стоимости строительства и составления сметной документации на основании нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении, утвержденной постановлением Минстройархитектуры от 18.11.2011 № 51 (далее – Инструкция № 51), в главу 9 ССР «Прочие работы и расходы» включаются средства, связанные с отчислениями на социальное страхование, которые определяются в размере 34 % от суммы сметных величин заработной платы рабочих и заработной платы машинистов в составе средств на эксплуатацию машин и механизмов по итогу глав 1–7 ССР.

Налоги и отчисления согласно действующему законодательству, в т.ч. НДС, включаются в ССР на основании п. 18 Инструкции № 51. Размер налогов и отчислений определяется исходя из норм и базы для их начисления, установленных законодательством (подп. 33.2 Инструкции № 51).

Таким образом, в сложившейся ситуации вся проектная, в т.ч. сметная, документация должна быть оформлена с учетом действующего законодательства, а также требований Инструкции № 51, регламентирующей включение отчислений на социальное страхование в главу 9 «Прочие работы и расходы» и НДС при необходимости его исчисления в соответствии с требованиями НК (Особенная часть).

Освобождаются от НДС обороты по реализации на территории Республики Беларусь объектов жилищного фонда, не завершенных строительством объектов жилищного строительства и работ по строительству и ремонту объектов жилищного фонда, гаражей и автомобильных стоянок по перечню таких работ, утверждаемому Президентом Республики Беларусь (подп. 1.34 ст. 118 НК (Особенная часть)).

Следовательно, и цена заказчика, и цена предложения подрядчика должны учитывать отчисления на социальное страхование, НДС и другие налоги и отчисления в соответствии с действующим законодательством.

Расчет своего предложения подрядчик формирует с учетом системы налогообложения, принятой в организации (например, УСН).

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что независимо от того, грамотно либо с нарушением действующего законодательства заказчик сформировал стартовую цену, подрядчик должен сформировать цену своего предложения в соответствии с требованиями Положения № 1553 и действующего законодательства (приложив соответствующее обоснование формирования цены), в т.ч. с учетом отчислений на социальное страхование и с учетом НДС в случае необходимости его начисления.