Главная Законодательство Сервисы Формы документов Словарь сметчика Форум Наши эксперты Блог редактора О продукте Система лояльности
Купить
Подписка на самые актуальные новости
+375(17) 369-21-26
Заказать звонок
ООО «Издательский дом Гревцова»
220053, г. Минск, ул. Будславская 23, корп. 3
УНП 191260683 
Главная Законодательство Сервисы Формы документов Словарь сметчика Форум Наши эксперты Блог редактора О продукте Система лояльности
Купить
Подписка на самые актуальные новости
+375(17) 369-21-26
Заказать звонок
ООО «Издательский дом Гревцова»
220053, г. Минск, ул. Будславская 23, корп. 3
УНП 191260683 
В помощь сметчику
Текущий ремонт: отдельные нюансы закупки работ, материалов и заключения договора госзакупки
Опубликовано: 04.12.2023 10:19 - 13430 просмотров
Другие материалы по теме

Если работы по текущему ремонту финансируются с привлечением средств бюджетов и (или) государственных внебюджетных фондов, то заказчик – получатель указанных средств проводит процедуру государственной закупки (далее – госзакупки) по выбору подрядчика, а в случае, если заказчик выполняет работы хозяйственным способом (далее – хозспособ), – поставщиков материалов. Далее рассмотрим отдельные нюансы организации и проведения процедур госзакупок для выполнения работ по текущему ремонту.

Отнесение работ к текущему ремонту

Исходя из сути определения текущего ремонта, приведенного в ст. 1 Закона от 05.07.2004 № 300-З "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь" (далее – Закон № 300-З), речь идет о предупреждении износа, устранении мелких повреждений и неисправностей, улучшении эстетических качеств объекта, выполняемых в т. ч. с применением новых материалов и технологий. Следовательно, строительно-монтажные, пусконаладочные работы и мероприятия по текущему ремонту не влекут фундаментальных изменений в конструкциях зданий и сооружений, изменений их габаритов или функционала.

С 01.02.2022 порядок проведения текущего ремонта, а также перечень работ, выполняемых на объектах текущего ремонта, установлены в СП 1.04.01-2021 "Ремонт и модернизация зданий и сооружений", утвержденных постановлением Минстройархитектуры от 22.12.2021 № 106 (далее – СП 1.04.01-2021).

Примечание. СП 1.04.01-2021 не распространяются на ремонт и модернизацию технологического оборудования и технологических трубопроводов, а также объектов, которые являются недвижимыми историко-культурными ценностями.

Перед началом выполнения текущего ремонта определяется перечень работ согласно приложению А "Перечень основных видов работ, выполняемых при текущем ремонте зданий и сооружений" к СП 1.04.01-2021 (далее – приложение А к СП 1.04.01-2021).

Решение о невыполнении работ, указанных в приложении А к СП 1.04.01-2021, а также о выполнении иных видов работ, не указанных в этом приложении, принимается заказчиком в зависимости от функциональной и экономической необходимости с учетом результатов обследования и достижения целей, определенных термином данного вида строительства (п. 4.5 СП 1.04.01-2021).

В главе 11 СН 1.04.01-2020 "Техническое состояние зданий и сооружений", утвержденных постановлением Минстройархитектуры от 27.10.2020 № 64, с учетом изменения № 1 (далее – СН 1.04.01-2020), определены подходы к проведению ремонта, а также указано, что сроки и периодичность текущего ремонта зданий принимают с учетом технического состояния строительных конструкций и инженерных систем.

СН 1.04.01-2020 определяют порядок проведения осмотров и обследований зданий и сооружений, в т. ч. оформления результатов и оценки технического состояния зданий (сооружений).

При планировании ремонта учитываются результаты осмотров и оценка физического износа.

Примечание. Основные требования по оценке износа зданий определены в главе 13 СН 1.04.01-2020. Для оценки степени физического износа здания при планировании ремонта применяется ТКП 45-1.04-119-2008 "Здания и сооружения. Оценка степени физического износа", утвержденный приказом Минстройархитектуры от 29.10.2008 № 385.

Нормы СН 1.04.01-2020 предполагают, что в своих ЛПА ответственный эксплуатант самостоятельно определяет перечень работ по техническому обслуживанию, содержанию, а также текущему ремонту (с учетом требований СП 1.04.01-2021) для конкретного объекта недвижимости (здания, сооружения), т. е. назначает необходимые мероприятия по приведению объекта в соответствие с требуемыми технико-эксплуатационными параметрами.

Примечание. Периодичность осмотров установлена в приложении В к СН 1.04.01-2020. По выявленным в ходе осмотра дефектам принимается решение о способе и сроках устранения.

Сроки устранения выявленных неисправностей элементов зданий (конструктивных элементов) установлены в таблице В.9 к СН 1.04.01-2020. Предельные сроки устранения неисправностей с момента их выявления (в сутках) установлены для таких конструктивных элементов, как кровля, стены, оконные и дверные заполнения, а также для систем холодного и горячего водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции и газоснабжения. Опираясь на содержание таблицы В.9 к СН 1.04.01-2020, можно сделать вывод, что отдельные дефекты и неисправности должны быть устранены незамедлительно или в течение одних суток. По мнению автора, это говорит о том, что работы по их устранению могут законно выполняться в рамках содержания или текущего обслуживания, если это закреплено в ЛПА ответственного эксплуатанта.

Если подлежащие выполнению работы относятся к текущему ремонту, т. е. к строительной деятельности, ответственный эксплуатант (заказчик – получатель средств бюджета) приступает к закупкам работ или при хозспособе – материалов для выполнения работ.

Планирование закупок

Основанием для выполнения СМР по текущему ремонту являются дефектный акт формы С-1 "Дефектный акт", установленной постановлением Минстройархитектуры от 29.04.2011 № 14 (далее – акт формы С-1) и сметы (п. 9 ст. 51 Закона № 300-З).

В акте формы С-1 установлен примерный (укрупненный) перечень видов СМР. На основании акта формы С-1 формируется локальная смета (локальный сметный расчет) на текущий ремонт.

При бюджетном финансировании работы по текущему ремонту считаются законно выполненными, если они были включены в годовой план госзакупок, явились предметом госзакупки и стали предметом договора госзакупки.

Важно. Потребность в закупке работ по текущему ремонту должна быть внесена в годовой план госзакупок до их проведения.

Общее правило при формировании годового плана госзакупок состоит в том, что в него попозиционно включаются однородные товары (работы, услуги) (по первым 8 цифрам числового кода (код подвида) ОКРБ 007-2012 "Классификатор продукции по видам экономической деятельности", утвержденного постановлением Госстандарта от 28.12.2012 № 83 (далее – ОКРБ 007-2012)) исходя из их годовой потребности. При формировании годового плана госзакупок товары (работы, услуги), необходимые для строительства объектов, включаются в него исходя из потребности в них на каждый объект строительства отдельно.

Годовой план госзакупок должен содержать перечень товаров (работ, услуг), приобретение которых запланировано в текущем финансовом году.

Решение о включении в годовой план госзакупок товаров (работ, услуг) с определенным кодом по ОКРБ 007-2012, а также формирование предмета госзакупки – это компетенция заказчика.

Следуя разъяснениям, данным в письме МАРТ от 24.06.2021 № 14-01-10/1598 К "О закупках для строительства" (далее – письмо № 14-01-10/1598 К), для закупки работ по текущему ремонту в годовом плане госзакупок допустимо указать следующую информацию:

  • наименование однородных товаров (работ, услуг) – текущий ремонт кабинетов 3-го этажа поликлиники № 1 по адресу г. Минск, пр. Мира, 13;
  • код подвида товаров (работ, услуг) в соответствии с ОКРБ 007-2012 – 41.00.40.300;
  • наименование подвида товаров (работ, услуг) в соответствии с ОКРБ 007-2012 – работы общестроительные (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий) по возведению зданий для учреждений здравоохранения (поликлиник, госпиталей, санаториев и т. п.);
  • единица измерения и количество - 1 работа (это допустимо для годового плана).

Количественно виды работ и требования к ним указываются при описании предмета госзакупки в документации для ее проведения.

В случае если заказчик закупает материалы для выполнения работ собственными силами, то в годовой план включаются, например, для текущего ремонта кабинетов 3-го этажа поликлиники № 1 по адресу г. Минск, пр. Мира, 13:

  • наименование однородных товаров (работ, услуг) – обои на бумажной основе;
  • код подвида товаров (работ, услуг) в соответствии с ОКРБ 007-2012 – 17.24.11.110;
  • наименование подвида товаров (работ, услуг) в соответствии с ОКРБ 007-2012 – обои на бумажной основе тисненые;
  • единица измерения и количество – 30 трубок.

При описании предмета закупки в документации для ее проведения заказчик указывает количественно, что 1 трубка – 10 м2 и другие характеристики предмета закупки (цвет).

Предмет госзакупки

Предмет госзакупки – это товары (работы, услуги), определенные заказчиком для приобретения в рамках процедуры госзакупки (ст. 1 Закона от 13.07.2012 № 419-З "О государственных закупках товаров (работ, услуг)" (далее – Закон № 419-З)).

Описание предмета госзакупки должно позволять участнику сформировать предложение, в т. ч. его цену. Соответственно, в документы, представляемые для подготовки предложения и размещаемые заказчиком на электронной торговой площадке, необходимо включать всю информацию, касающуюся текущего ремонта, в т. ч. дефектный акт и смету, как основания для его проведения, предусмотренные п. 9 ст. 51 Закона № 300-З.

Документы, представляемые для подготовки предложения участниками, обязательно должны содержать описание предмета госзакупки, его частей (лотов) в случае, если предмет госзакупки разделен на части (лоты), а также перечень документов и (или) сведений, подтверждающих соответствие предмету госзакупки и требованиям к предмету госзакупки.

Важно. При описании предмета госзакупки требования ТНПА допускается предъявлять к предмету госзакупки, только если такие ТНПА обязательны для соблюдения.

В п. 4 ст. 21 Закона № 419-З установлены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании предмета госзакупки в документах, представляемых для подготовки предложения.

Справочно. В документы, представляемые для подготовки предложения, при необходимости можно включать спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в т. ч. в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, организации процессов и методов производства, согласно требованиям НПА, в т. ч. обязательных для соблюдения ТНПА.В документы, представляемые для подготовки предложения, заказчик включают всю информацию, касающуюся объекта строительства, так как возможность передачи части документов отдельным участникам по их заявкам законодательство о госзакупках не предусматривает (письмо № 14-01-10/1598 К).

Предмет госзакупки после определения победителя устанавливается в качестве предмета договора госзакупки на текущий ремонт. Предмет, цена и сроки, а также обязательства сторон по договору госзакупки изменяются по основаниям, предусмотренным в подп. 1.8 постановления Совмина от 15.06.2019 № 395 "О реализации Закона Республики Беларусь "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь "О государственных закупках товаров (работ, услуг)" (далее – постановление № 395). Эти основания не учитывают специфику текущего ремонта. В связи с чем, например, включение в заключенный договор госзакупки товаров (работ, услуг), не предусмотренных предметом закупки (дополнительных (скрытых) работ), недопустимо.

Таким образом, законодательство о госзакупках предъявляет повышенные требования к содержанию документов, на основании которых устанавливается предмет госзакупки. Тем самым в акте формы С-1 и локальной смете должны быть указаны виды работ и их количество максимально точно, так как законодательство о госзакупках не предусматривает возможность замены видов работ в пределах сметной стоимости, распространенную на практике при текущем ремонте. Те работы, что не учтены в предмете закупки, считаются дополнительными и будут предметом новой процедуры госзакупки.

Что касается закупки материалов для выполнения работ по текущему ремонту собственными силами, то для них применимы все указанные выше принципы описания предмета закупки. Единственное, что после заключения договора госзакупки на поставку материалов предмет договора (устанавливаемый согласно предмету закупки) помимо оснований из подп. 1.8 постановления № 395 изменяется также по основанию из части второй п. 1 ст. 25 Закона № 419-З.

Ориентировочная стоимость предмета госзакупки

При составлении сметной документации на работы по текущему ремонту объектов составляется локальная смета (локальный сметный расчет) по форме согласно приложению 1, включающая также средства, перечень и порядок расчета которых предусмотрен главой 5 Инструкции о порядке определения сметной стоимости строительства и составления сметной документации на основании нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении, утвержденной постановлением Минстройархитектуры от 18.11.2011 № 51 (далее – Инструкция № 51), за исключением средств и работ, которые согласно законодательству, в т. ч. ТНПА, не предусматриваются и не выполняются при текущем ремонте.

То есть строительное законодательство приравнивает локальную смету (сметный расчет) по текущему ремонту к сводному сметному расчету стоимости строительства объекта как документу, обуславливающему объем финансирования согласно сметной стоимости, сформированной в установленном порядке.

В ориентировочную стоимость предмета закупки заказчик включает стоимость работ и затрат, относимых на подрядные работы. Способ формирования ориентировочной стоимости предмета госзакупки для ремонтных работ, по мнению автора, исходя из письма № 14-01-10/1598 К, будет проектно-сметным.

Обязанности оформления соответствующего обоснования в законодательстве нет. МАРТ считает целесообразным урегулировать данный вопрос в ЛПА заказчика (письмо № 14-01-10/1598 К).

Что касается закупки материалов заказчиком для выполнения работ по текущему ремонту собственными силами, то при определении ориентировочной стоимости предмета закупки заказчику следует учитывать, что для финансируемого за счет средств бюджета текущего ремонта:

1) сметная стоимость материалов формируется по данным мониторинга в соответствии с требованиями подп. 8.3 Инструкции № 51;

2) цены на материалы, включенные в перечень согласно приложению к постановлению Минстройархитектуры от 30.07.2021 № 73 "О порядке регулирования цен на строительные материалы, изделия, конструкции" (далее – постановление № 73), регулируются (ограничен размер уровня рентабельности для производителя и оптовой надбавки поставщика).

То есть при закупке материалов, цена которых регулируется, заказчик должен это обозначить в документах для процедуры и проекте договора. При выполнении работ собственными силами на стоимость объекта в бухгалтерском учете заказчика будет отнесена не сметная, а фактическая цена приобретения материалов. При отсутствии цен на материалы в республиканской базе разработчику сметы на текущий ремонт необходимо запросить информацию о ценах производителей либо поставщиков. Отправляя производителю или поставщику запрос либо изучая представленные прейскуранты цен, необходимо учитывать нормы постановления № 73. В сметную стоимость по указанному объекту текущего ремонта такие материалы включаются по ценам производителя с ограниченным уровнем рентабельности, а при отсутствии производителя – по цене поставщика, сформированной с учетом требований пп. 2, 3 постановления № 73.

Если ориентировочная стоимость годовой потребности по предмету закупки составляет до 300 БВ, заказчик проводит процедуру закупки из одного источника в рамках проведения которой исследование конъюнктуры рынка обязательно (подп. 1.1 постановления МАРТ от 12.04.2019 № 30 "О проведении процедуры закупки из одного источника"). Запросы к организациям и изучение ранка проводится с учетом требований постановления № 73 (т. е. заказчик указывает на регулирование цены материала, чтобы участник дал информацию по соответствующему прейскуранту).

Примечание. Перед направлением запросов поставщикам и производителям, изучением информации их прейскурантов, размещенных в открытом доступе, а также при формировании условий договора заказчикам следует ознакомиться с постановлением № 73 и письмом Минстройархитектуры от 22.10.2021 № 04-3-03/13567 "О применении норм постановления".

Цена предложения подрядчика

Цена предложения – стоимость товаров (работ, услуг), предлагаемых участником, в т. ч. включающая НДС и другие налоги, сборы (пошлины), иные обязательные платежи, а также иные расходы, уплачиваемые участником в связи с исполнением договора в случае признания его участником-победителем.

Порядок ценообразования строительных работ по текущему ремонту не установлен в НПА. Неизменная договорная (контрактная) цена (далее – неизменная цена) применяется, если АПЗ3 выдано после 1 января 2012 г. и для объекта строительства в установленном порядке разрабатывается проектная, в т. ч. сметная, документация. То есть нормы Положения о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов, утвержденного постановлением Совмина от 18.11.2011 № 1553 (далее – Положение № 1553), не регулируют ценообразование работ по текущему ремонту.

Следовательно, цена договора строительного подряда на текущий ремонт устанавливается согласно ст. 663 ГК (приблизительная или твердая).

Опираясь на п. 9 Инструкции о порядке применения и заполнения форм актов сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ, утвержденной постановлением Минстройархитектуры от 20.07.2018 № 29, о порядке формирования акта формы С-2а "Акт сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ", установленной постановлением Минстройархитектуры от 29.04.2011 № 13 (далее – постановление № 13), на текущий ремонт, можно сделать вывод, что в основе стоимости выполненных работ – сметная стоимость в разрезе элементов затрат (заработная плата, эксплуатация машин и механизмов, материалы, транспорт) с учетом иных сметных нормативов, налогов и отчислений, условий формирования цены, предусмотренных договором строительного подряда. А вот условия договора о цене и порядке ее изменения формируются с учетом законодательства о госзакупках.

Что касается закупки материалов (например, цемент, бетонные и растворные смеси, кровельные и теплоизоляционные материалы, отделочные материалы, герметизирующие, уплотняющие и изолирующие материалы, оконные, балконные блоки, витражи, перегородки, дверные блоки, санитарно-технические приборы, смесители, сифоны, материалы и изделия системы вентиляции, асфальтобетонные смеси), то цена предложения участника – поставщика или производителя будет формироваться с учетом требований постановления № 73.

Цена договора госзакупки устанавливается на основании цены предложения участника-победителя и изменяется в случаях, установленных законодательством о госзакупках.

Нормы Положения № 1553 в настоящее приводят в соответствие с требованиями законодательства о госзакупках. Согласно анонсированным изменениям в нормах Положения № 1553 планируется установить неизменную цену и на текущий ремонт. Как следствие, приемка работ будет осуществляться на основании акта формы С-2б "Акт сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ", установленной постановлением № 13. Однако, пока такие изменения не приняты, приоритет в части формирования и изменения цены, полагаем, будет у законодательства о госзакупках (п. 1 ст. 25 Закона № 419-З, подп. 1.8 постановления № 395).

Важно. Вместе с тем цена предложения участника может превысить ориентировочную стоимость предмета закупки (работ и материалов), и это не противоречит законодательству о госзакупках и не является основанием для отклонения предложения такого участника. Исключение – процедура электронного аукциона, при которой начальная цена электронного аукциона не может превышать ориентировочную стоимость предмета госзакупки (письмо МАРТ от 31.03.2022 № 04-3-05/4239 "О государственных закупках при строительстве").

Изменение условий договора госзакупки

Договор госзакупки на текущий ремонт формируется на основании Правил заключения и исполнения договоров строительного подряда, утвержденных постановлением Совмина от 15.09.1998 № 1450 (далее – Правила № 1450) с учетом требований законодательства о госзакупках. При этом, когда речь идет об изменении существенных условий договора госзакупки, нормы Правил № 1450 применяются в части, не противоречащей законодательству о госзакупках.

Согласно подп. 1.8 постановления № 395 применительно к выполнению работ по текущему ремонту допускается изменение условий договора (в части предмета госзакупки и требований к предмету госзакупки, его объема (количества), порядка оплаты, сроков исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цены договора) в случаях:

  • увеличения объема (количества) работ не более чем на 15 % по отношению к предусмотренному договором при его заключении объему (количеству) соответствующих работ. При этом стоимость работ увеличивается пропорционально увеличению их объема (количества), а сопутствующих работ (услуг) – с учетом этого увеличения. То есть каждый вид работ, учтенный в смете, можно увеличить по количеству до 15 % с соразмерным увеличением цены (письмо МАРТ от 08.06.2022 № 14-01-10/1774К "Об изменении условий договора государственной закупки и его проекта" (далее – письмо № 14-01-10/1774К)). Если увеличение по количеству для ранее закупленного вида работ свыше 15 %, то это превышение от 15 % и более – предмет новой процедуры госзакупки;
  • уменьшения объема (количества) работ в случае утраты потребности в приобретении предусмотренного договором при его заключении объема (количества) соответствующих работ. При этом стоимость работ уменьшается пропорционально уменьшению их объема (количества), а сопутствующих работ (услуг) – с учетом этого уменьшения. Для этой нормы после 31 марта 2022 г. больше не применяется 10-процентное ограничение на снижение объема (количества);
  • уменьшения цены договора без изменения объема (количества) работ, в т. ч. их потребительских, функциональных, технических, качественных и эксплуатационных показателей характеристик. Применять эту норму можно без каких-либо ограничений по размеру или специальных оснований при условии, что не меняются объем (количество) работ и потребительские, функциональные, технические, качественные и эксплуатационные показатели (характеристики) (письмо № 14-01-10/1774К). Такое уменьшение может быть, как за счет пропорционального уменьшения стоимости работ за весь период действия договора, так и за счет изменения, например, в конкретном месяце (месяцах);
  • изменения цены договора в связи с изменением законодательства, а также в случае изменения регулируемых цен (тарифов). В качестве примера можно привести изменение налогового законодательства или изменение величины прогнозного индекса цен в строительстве. В этих случаях цена договора госзакупки может быть изменена (в т. ч. увеличена) без изменения предмета закупки. При этом имеются в виду случаи изменения законодательства, оказавшие влияние на формирование цены конкретных работ, выполнение которых предусмотрено договором. Кроме того, МАРТ считает, что подрядчик должен обосновать влияние изменений законодательства на изменение цены договора в каждом конкретном случае (письмо № 14-01-10/1774К);
  • изменения срока исполнения обязательств подрядчиком в связи с невозможностью их исполнения вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы. Факт такого основания должен быть подтвержден Белорусской торгово-промышленной палатой. Обстоятельства непреодолимой силы определяются в каждой конкретной ситуации индивидуально, в т. ч. с учетом условий заключенного договора;
  • изменения в 2022 г. сроков исполнения обязательств подрядчиком, порядка оплаты, если необходимость таких изменений невозможно было предусмотреть при проведении процедуры госзакупки. Невозможность исполнения обязательств без изменения указанных условий должна быть подтверждена соответствующим обоснованием подрядчика. Требований к содержанию и достаточности обоснования невозможности исполнения договора без изменения порядка оплаты законодательство не предусматривает (письмо № 14-01-10/1774К). В таком обосновании подрядчику необходимо отразить информацию, достаточную для установления факта невозможности исполнения обязательств в случае сохранения порядка оплаты, установленного договором при заключении. Что касается определения законных случаев для применения этого основания, то их лучше уточнить в МАРТ для каждого конкретного обстоятельства, при этом указать, есть ли вина одной из сторон в нарушении сроков;
  • увеличения сроков исполнения обязательств подрядчиком по инициативе заказчика, если необходимо изменение конструктивных, технологических решений, требующих от подрядчика дополнительного времени для выполнения работы, и такое изменение невозможно было предусмотреть при проведении процедуры госзакупки. Что относить к конструктивным, технологическим решениям, законодатель не определяет. Данный вопрос решается сторонами в каждом конкретном случае самостоятельно (письмо № 14-01-10/1774К).

Важно. Основание для изменения предмета госзакупки и требований к предмету госзакупки, его объема (количества), сроков исполнения обязательств подрядчиком (исполнителем) в случае возникновения потребности в приобретении дополнительных работ, не предусмотренных проектной документацией, разработанной по стадии "Строительный проект", необходимость выполнения которых возникла в процессе строительства и подтверждена двухсторонним актом, подписанным заказчиком и разработчиком проектной документации, предусмотренное абзацем девятым подп. 1.8 постановления № 395, не распространяется на текущий ремонт.

Согласно письму № 14-01-10/1774К уменьшение объема (количества) не дает оснований заказчику (организатору) исключить какую-либо из работ, предусмотренную договором полностью, уменьшив объем (количество) до нуля. Если в ходе выполнения работ по текущему ремонту принято решение отказаться от определенных видов работ в количестве, предусмотренном предметом закупки (100 %), то после выполнения остальных видов работ, предусмотренных предметом договора госзакупки, рекомендовано договор расторгнуть.

Как уже отмечено выше, условия договора госзакупки на поставку материалов изменяются по основаниям, предусмотренным подп. 1.8 постановления № 395 и части второй п. 1 ст. 25 Закона № 419-З. Так, при обоснованной невозможности исполнения договора на поставку материалов поставщиком по согласованию с заказчиком допускается поставка товаров, являвшихся предметом госзакупки, показатели (характеристики) которых являются аналогичными или улучшенными по сравнению с показателями (характеристиками), указанными в договоре. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены в договор госзакупки на поставку материалов.

 

Надежда Мирончик, редактор журнала "Сметное дело"

Другие материалы по теме