Главная Законодательство Сервисы Формы документов Словарь сметчика Форум Наши эксперты Редакция рекомендует О продукте Система лояльности
Купить
Подписка на самые актуальные новости
+375(17) 369-21-26
Заказать звонок
ООО «Издательский дом Гревцова»
220053, г. Минск, ул. Будславская 23, корп. 3
УНП 191260683 
Главная Законодательство Сервисы Формы документов Словарь сметчика Форум Наши эксперты Редакция рекомендует О продукте Система лояльности
Купить
Подписка на самые актуальные новости
+375(17) 369-21-26
Заказать звонок
ООО «Издательский дом Гревцова»
220053, г. Минск, ул. Будславская 23, корп. 3
УНП 191260683 
Бюджет: изменения в оплате строительных работ
Опубликовано: 16.10.2020 14:47 - 1377 просмотров
Другие материалы по теме

Постановлением Минфина от 30.09.2020 № 40 переименована и изложена в новой редакции Инструкция о порядке оплаты расходов по строительству и ремонтным работам за счет средств бюджета. Теперь она называется Инструкция о порядке оплаты расходов при осуществлении архитектурной и строительной деятельности за счет средств республиканского бюджета, местных бюджетов, включая государственные целевые бюджетные фонды, а также за счет государственных внебюджетных фондов (далее – Инструкция № 120).

Изменения действуют с 11 октября 2020г. и не распространяются на договоры, заключенные до вступления их в силу по результатам проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов.

В новой редакции Инструкции № 120 основные термины приведены в соответствие со значениями, определенными Бюджетным кодексом и Законом №300-З.

Инструкция № 120 определяет порядок оплаты расходов при осуществлении деятельности по разработке предпроектной (предынвестиционной), проектной документации, выполнению изыскательских работ и осуществлению авторского надзора за строительством, по возведению, реконструкции, ремонту, реставрации, благоустройству объекта, сносу, оказанию инженерных услуг в строительстве, выполнению строительно-монтажных, пусконаладочных работ за счет средств бюджета через органы казначейства. При этом к средствам бюджета отнесены средства республиканского и местных бюджетов, включая государственные целевые бюджетные фонды; государственные внебюджетные фонды.

Также Инструкция № 120 устанавливает особенности заключения и исполнения договоров (контрактов), оплачиваемых полностью или частично за счет средств бюджета.

Новая редакция Инструкции № 120 закрепляет положение, по которому оплата расходов за счет средств бюджета при осуществлении архитектурной и строительной деятельности осуществляется на основании денежных обязательств, принятых получателем бюджетных средств – заказчиком (застройщиком) (далее – заказчик), при предъявлении следующих документов:

  • решения местного исполнительного и распорядительного органа о разрешении проведения проектных и изыскательских, строительных работ;
  • документов (сведений), подтверждающих выделение средств из бюджета на финансирование объекта;
  • иных документов, предусмотренных Инструкцией № 120 для конкретных видов работ (услуг).

Перечисление средств бюджета в оплату денежных обязательств осуществляется со счетов органов казначейства на текущие (расчетные) банковские счета подрядчиков (исполнителей, иных получателей в случаях, предусмотренных законодательством).

Кроме того, в новой редакции Инструкции № 120 порядок оплаты расходов структурирован по их видам. В частности, выделен порядок оплаты:

  • расходов по оказанию инженерных услуг, разработке предпроектной (предынвестиционной), проектной документации, изыскательским работам и осуществлению авторского надзора за строительством;
  • строительных и ремонтных работ;
  • материалов и оборудования;
  • прочих расходов, предусмотренных проектной (сметной) документацией.

Также новая редакция Инструкции № 120 дополнена особенностями оплаты отдельных расходов — при строительстве жилых помещений за счет средств бюджета, при выполнении предпроектных, проектных, изыскательских, строительных работ заказчиком без привлечения подрядчика и др.

Как и ранее, в новой редакции Инструкции № 120 отмечено, что заказчик должен обеспечить:

  • обоснованность представления в органы казначейства заявок на перечисление подрядчику (исполнителю) авансов, в том числе целевых;
  • правильность расчета суммы, предъявляемой в органы казначейства к оплате за выполненные работы;
  • достоверность сведений о неисполнении либо ненадлежащем исполнении подрядчиком (исполнителем) обязательств по договору и расчете подлежащих взысканию сумм.

Кроме того, в Инструкции №120 уточнена обязанность заказчика представлять в органы казначейства письменное обращение и информацию для организации бесспорного взыскания с расчетом подлежащих взысканию сумм, а также копии документов, подтверждающих неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств подрядчиком (исполнителем) по договору при неуплате в бюджет суммы процентов за пользование чужими денежными средствами при несоблюдении по вине подрядчика сроков выполнения работ, неиспользовании или использовании не по назначению целевых авансов, а также денежных средств, перечисленных в уплату бюджетных обязательств, процентов за пользование чужими денежными средствами и пеней за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств.

 

Другие материалы по теме
Другие новости