МАРТ в письме от 08.06.2022 № 14-01-10/1774К «Об изменений условий договора государственной закупки и его проекта» разъясняет актуальные вопросы изменения условий договоров с учетом последних изменений законодательства о государственных закупках.
При заключении договора по результатам конкурентных процедур государственных закупок изменение условий проекта договора допускается только в случаях, прямо предусмотренных Законом от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее – Закон № 419-З).
Согласно п. 2 ст. 21 Закона № 419-З в ходе проведения процедуры государственной закупки допускается изменение заказчиком объема (количества) предмета государственной закупки и (или) его части (лота) в следующих случаях:
- включение в иные соответствующие части (лоты) предмета государственной закупки объема (количества) части (лота), выделенного изначально для субъектов малого и среднего предпринимательства, в случае признания по такой части (лоту) процедуры несостоявшейся (п. 2 ст. 29 Закона № 419-З);
- уменьшение объема (количества) предмета государственной закупки и (или) его части (лота) не более чем на 10 процентов при недостаточности финансирования (п. 3 ст. 35, п. 3 ст.42, п. 3 ст. 44, п. 3 ст. 48 Закона № 419-З).
При необходимости корректировки объема (количества) предмета государственной закупки и (или) его части (лота) в указанных случаях соответствующие положения следует отразить в протоколе выбора участника-победителя. В этой ситуации проект договора при необходимости должен быть скорректирован с учетом такого протокола.
Также согласно части третьей п. 4 ст. 26 Закона № 419-З в случае замены вида обеспечения исполнения обязательств по договору соответствующие изменения вносятся в проект договора.
Иных случаев для изменения проекта договора Закон № 419-З не содержит.
В письме разъясняются все случаи изменения условий договора, предусмотренные п.1.8 постановления Совмина от 15.06.2019 № 395:
- изменение объема (количества) товаров (работ, услуг);
- изменение цены договора;
- изменение сроков исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- изменение порядка оплаты.
В связи с вновь данными разъяснениями считаются утратившими силу:
- раздел «По вопросу составления годового плана государственных закупок товаров по перечню для субъектов малого и среднего предпринимательства, а также формирования годового плана филиалом» из письма МАРТ от 13.08.2019 № 14-01-06/2322 К;
- письма МАРТ от 30.09.2019 № 14-01-06/2754 К, от 21.04.2020 № 14-01-06/1417 К, от 14.12.2021 № 14-01-12/3093 К, от 11.02.2022 № 14-01-10/362 К;
- раздел «Об изменении условий договора государственной закупки» из письма от 24.06.2021 № 14-01-10/1598 К.