Руководство пользователя
Ответы на часто задаваемые вопросы (FAQ)
Другие материалы по теме
Организация строительства
Минфин разъясняет о полномочиях Центров при осуществлении строительных работ
4.9
Опубликовано: 24.09.2020 14:44 - 1743 просмотра

В связи с поступающими запросами о правах и полномочиях государственных учреждений по обеспечению деятельности бюджетных организаций, созданных в соответствии с Указом от 23.12.2019 № 475 «Об обеспечении деятельности бюджетных организаций», (далее – Центры) по вопросам осуществления функций представителя обслуживаемых организаций в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, Министерство финансов сообщает о следующем (письмо Минфина от 21.09.2020 № 16-32/13118-1 «О полномочиях Центров при осуществлении строительных работ»).

Согласно Закону № 300-3 от 05.07.2004 «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон) заказчиком в строительной деятельности (далее - заказчик) является юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, определяемое в соответствии с законодательством, финансирующее возведение, реконструкцию, реставрацию, ремонт, благоустройство объекта, снос, осуществляющее строительную деятельность с привлечением подрядчика в строительной деятельности, с привлечением либо без привлечения инженера (инженерной организации) на основании заключенного договора.

В силу статьи 55 Закона в случае финансирования строительства полностью или частично за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, включая государственные целевые бюджетные фонды, а также за счет государственных внебюджетных фондов заказчик, застройщик в строительной деятельности (далее - застройщик) определяются актами Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, иных органов государственного управления, в том числе местных исполнительных и распорядительных органов (далее – исполком), а в случаях, установленных законодательными актами, - также решениями государственных организаций.

Организации, определенной решением исполкома заказчиком (застройщиком) по ремонту объектов строительства (далее - имущество) бюджетных организаций, для реализации указанных функций должны быть предусмотрены соответствующие средства для финансирования строительства.

На основании решения исполкома осуществляется уточнение плановых бюджетных ассигнований, выделенных на капитальный (текущий) ремонт, капитальное строительство бюджетной организации, путем перераспределение указанных средств заказчику по тому же отраслевому направлению – по функциональной (раздел, подраздел, вид, параграф), программной, экономической классификации расходов бюджета.

Вопрос определения заказчиков (застройщиков) был проработан Министерством финансов с Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь, областными исполнительными комитетами и Мингорисполкомом. В результате проведенной работы Министерством финансов в адрес облисполкомов (Мингорисполкома) направлены рекомендации (письмо Министерства финансов от 31.08.2020 № 16-3/189), содержащие следующие подходы:

«При выполнении работ по строительству, реконструкции, реставрации и капитальному ремонту имущества обслуживаемых Центрами бюджетных организаций решениями исполкомов определять заказчиками специализированные организации – управления капитального строительства (УКСы), которые будут являться получателями бюджетных средств по соответствующему функциональному (отраслевому) направлению расходов.

При выполнении работ подрядным способом по текущему ремонту имущества обслуживаемых Центрами бюджетных организаций заказчиками определять Центры, которые будут являться получателями бюджетных средств по соответствующему функциональному (отраслевому) направлению расходов.

При выполнении работ по текущему ремонту имущества обслуживаемых бюджетных организаций специалистами Центров без заключения договоров подряда ассигнования для приобретения материалов следует предусматривать бюджетной организации.».

Вместе с тем, при наличии уже принятых решений исполкомов и (или) иной разрешительной документации, в которой в качестве заказчика по объекту строительства (ремонта) указана бюджетная организация, полагаем возможным заключение трехсторонних договоров, в которых сторонами по договору выступает бюджетная организация в качестве заказчика, подрядная организация и Центр в рамках выполняемых функций по договору об оказании услуг для обеспечения деятельности бюджетной организации, типовая форма которого утверждена приложением 3 постановления Совмина от 31.12.2019 № 948 «О реализации Указа Президента Республики Беларусь от 23 декабря 2019 г. № 475».

Одновременно отмечаем, что до выработки подходов, изложенных в вышеназванном письме, Центры имели право проводить процедуры закупок товаров (работ, услуг) при строительстве за счет средств, предусмотренных на финансирование обслуживаемых бюджетных организаций, заключать договоры подряда и обеспечивать их исполнение.

По информации официального сайта Министерства финансов Республики Беларусь

 

 

 

Остались вопросы по этому материалу? Задать вопрос