Прокуратура Минской области выявила ряд нарушений антикоррупционного законодательства в работе учреждений и центров по обеспечению деятельности бюджетных организаций, в т.ч. Минского областного центра, а также недостатки при организации государственных закупок.
Проверка показала, что работа по профилактике коррупционных проявлений в ряде учреждений организована недостаточно эффективно.
В частности, деятельность комиссий по противодействию коррупции не всегда соответствует предъявляемым требованиям, а процедуры своевременного выявления коррупционных рисков требуют совершенствования.
Установлены нарушения при оформлении письменных обязательств государственных должностных лиц. Выявлен факт несоблюдения антикоррупционного ограничения одним из должностных лиц, который занимался предпринимательской деятельностью.
Имели место случаи, когда должностные лица учреждений и центров предоставляли неполные либо недостоверные сведения о доходах и транспортных средствах, находящихся в собственности. Указывали неверные сведения о дате и способе приобретения объектов недвижимости.
Выявлены факты необоснованного расходования бюджетных средств, а именно в незаконной выплате заработной платы за полный рабочий день при фактически меньшем объеме отработанного времени.
Установлен ряд нарушений при организации и проведении процедур государственных закупок товаров, работ и услуг. Должностные лица отдельных учреждений осуществляли закупки вне предусмотренных законодательством процедур, допускали ошибки при выборе вида конкурентной процедуры, а также необоснованно применяли закупки из одного источника. В условиях договоров вносились изменения, не предусмотренные действующими нормами.
Отдельные учреждения допускали нарушения при формировании документации для участников закупочных процедур:
- некорректно устанавливались дополнительные требования к участникам;
- применялись неверные условия преференциальной поправки;
- неправильно определялся порядок допуска товаров иностранного происхождения.
Кроме того, в проектах договоров на выполнение строительных работ не всегда указывалось обязательное условие о выполнении подрядчиком минимального объема работ собственными силами.
По итогам надзорных мероприятий прокуроры Минщины внесли 19 актов надзора в адрес руководителей исполнительных комитетов и региональных учреждений и центров по обеспечению деятельности бюджетных организаций. Прокуратура Минской области внесла представление в Минский облисполком.
Исполнение актов надзора остается на контроле органов прокуратуры.
По информации Генеральной прокуратуры Республики Беларусь.



























